06 апреля 2016 года Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей Г.А. Нестеренко, В.В. Лукьянченко,
рассмотрев по докладу судьи Г.А. Нестеренко материалы по частной жалобе ********а А.А. на определение Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 января 2016 года, которым
отказано в принятии заявления ********а ********к заместителю руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании незаконным бездействии административного ответчика,
установила:
административный истец ******** А.А. обратился с суд с заявлением к заместителю руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании незаконным бездействии административного ответчика.
Определением Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 января 2016 года отказано в принятии заявления, поскольку доказательств правовых последствий, для конкретных граждан и организаций, следующих из ответа административного ответчика, истцом не представлено.
В частной жалобе заявителя ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного, ссылаясь на то, что нарушены ч. 4 ст. 125, п. 3 ч.1 ст. 128, п. 2 ч. 1 ст. 138, ст. 310 КАС РФ, права заявителя нарушены отказом в предоставлении ему информации.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого определения.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности_
Согласно п. 3 ч.1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральным и законами.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Как усматривается из материалов дела и административного искового заявления, обжалуется отказ Федерального агентства по техническому регулированию
в предоставлении информации о соответствии разрешения телевизионного сигнала спутникового приемника ********, принадлежащего заявителю, стандарту вещания.
Согласно ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Как следует из материалов дела, заявитель обжалует ответ Федерального агентства по техническому регулирования, который наделен совокупностью публичных полномочий и функций ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции оснований для отказа в принятии административного искового заявления.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 января 2016 года отменить, материал направить в суд первой инстанции на рассмотрение со стадии принятия административного искового заявления.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.