Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Чуприной О.Н. в защиту Министерства обороны Российской Федерации на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 417 района Арбат города Москвы от 20 мая 2015 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 08 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 417 района Арбат города Москвы от 20 мая 2015 года Министерство обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 08 июня 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Чуприной О.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Чуприна О.Н. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Министерство обороны Российской Федерации не было надлежащим образом извещено.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Росфиннадзор является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, в том числе для установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании п.п. 10, 13 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года (далее - Правила), должностным лицом Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) 24 февраля 2015 года в Министерство обороны Российской Федерации направлен запрос N АЧ-12-23/846 о предоставлении в срок, а именно: в течение четырех дней с момента получения запроса, документов, необходимых для проведения камеральной проверки, по закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (л.д. 18-19).
Указанный запрос получен Министерством обороны Российской Федерации 28 февраля 2015 года (л.д. 52).
В связи с тем, что документы, указанные в требовании, в адрес Росфиннадзора в установленный срок представлены не были, 30 марта 2015 года главным специалистом-экспертом отдела административных расследований Управления финансового контроля государственных закупок Росфиннадзора в отношении Министерства обороны Российской Федерации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Министерства обороны Российской Федерации подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2015 года; запросом о представлении документов от 24 февраля 2015 года N АЧ-12-23/846 и другими материалами дела.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Министерства обороны Российской Федерации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Изложенный в жалобе довод о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Министерство обороны Российской Федерации не было надлежащим образом извещено, несостоятелен.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должен быть уведомлен о времени и месте его составления.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Из анализа приведенных норм следует, что КоАП РФ не исключает возможность реализации прав, принадлежащих физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании ст. 28.2 КоАП РФ, как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности, в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах, выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
Из материалов дела следует, что законный представитель Министерства обороны Российской Федерации о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, извещался по адресу местонахождения Министерства обороны Российской Федерации, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела телеграмма (л.д. 8). В деле есть также уведомление о вручении телеграммы, из которого усматривается, что данная телеграмма была вручена уполномоченному на получение телеграмм И. 25 марта 2015 года (л.д. 46).
Таким образом, главный специалист-эксперт отдела административных расследований Управления финансового контроля государственных закупок Росфиннадзора, приняв необходимые меры к надлежащему извещению законного представителя Министерства обороны Российской Федерации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с неявкой последнего, обоснованно составил указанный протокол в его отсутствие.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного Министерством обороны Российской Федерации административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 417 района Арбат города Москвы от 20 мая 2015 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 08 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу Чуприной О.Н. в защиту Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.