Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Алексеевой Е.А. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 131 района Выхино-Жулебино города Москвы от 26 октября 2015 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13 января 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 131 района Выхино-Жулебино города Москвы от 26 октября 2015 года Алексеева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13 января 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Алексеевой Е.А. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Алексеева Е.А., выражая несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, указывая на несоответствие во времени окончания проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения времени составления протокола об административном правонарушении и других, составленных по делу документов, что, по мнению Алексеевой Е.А., свидетельствует о фальсификации составленных сотрудниками ГИБДД документов, принятых судебными инстанциями в качестве доказательств, послуживших основанием для привлечения её к административной ответственности.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как было установлено мировым судьей при рассмотрения дела, 17 августа 2015 года в 02 часов 00 минут Алексеева Е.А., управляя транспортным средством марки "***" государственный регистрационный знак ****, следовала в районе 33 км. а\д трассы Урал МО, находясь в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ в состоянии алкогольного опьянения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновность Алексеевой Е.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом о задержании транспортного средства.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Алексеевой Е.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновности Алексеевой Е.А. в его совершении.
В силу части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В силу п. 2 Правил, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
В соответствии с пунктом 3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (п. 10 Правил).
Направление Алексеевой Е.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено в порядке, установленном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475.
Так, основанием полагать, что водитель Алексеева Е.А. находилась в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у неё инспектором ДПС признаков опьянения - запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы.
Пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Алексеева Е.А. отказалась.
По данному факту был составлен соответствующий протокол, после чего Алексеева Е.А. была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое она выразила согласие, о чем собственноручно указала в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протокол об отстранении от управления транспортным средством в отношении Алексеевой Е.А. составлены в присутствии двух понятых в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП РФ и названных выше Правил, и удостоверены подписями понятых и Алексеевой Е.А.
Медицинское освидетельствование проведено в соответствии с требованиями Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения") в редакции, действующей на момент рассматриваемого события правонарушения; исследование выдыхаемого воздуха на предмет содержания абсолютного этилового спирта проведено при помощи технического средства измерения результатов двукратного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, с двадцатиминутным интервалом; заключение о нахождении Алексеевой Е.А. в состоянии опьянения вынесено врачом, прошедшим специальную подготовку.
По результатам медицинского освидетельствования Алексеевой Е.А. было вынесено заключение о нахождении её в состоянии опьянения, что зафиксировано в соответствующем акте от 17 августа 2015 г.
Существенных нарушений норм Инструкции при проведении медицинского освидетельствования Алексеевой Е.А. на состояние опьянения, которые могли бы повлечь отмену судебных актов, не допущено.
Исходя из вышеизложенного, факт управления Алексеевой Е.А. транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.
Вопреки доводам жалобы протоколы по делу об административном правонарушении и акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлены надлежащим образом, отражают фактические обстоятельства, последовательное время совершения процессуальных действий, в связи с чем, обоснованно признаны судебными инстанциями допустимыми доказательствами, подтверждающими вину Алексеевой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Так, в 02 часа 00 минут Алексеева Е.А. была остановлена при управлении транспортным средством с признаками алкогольного опьянения; в 02 часа 10 минут отстранена от управления транспортным средством; в 02 часа 20 направлена на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; в период времени с 02 часов 50 минут до 03 часов 17 минут врачом ГБУЗ МО "Раменская ЦРБ" Раменский психо-неврологический диспансер ей проведено медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, по результатам которого у Алексеевой Е.А. установлено состояние опьянения; в 03 часа 20 минут в отношении Алексеевой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Незначительный промежуток времени, прошедший с момента составления акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения Алексеевой Е.А. до составления протокола об административном правонарушении, не ставит под сомнение достоверность как указанных в указанном протоколе места его составления, так и иных, зафиксированных в нем сведений, относительно события административного правонарушения.
Порядок применения к Алексеевой Е.А. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и их оформления не нарушен.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Алексеевой Е.А. разъяснены, о чем свидетельствует её подпись в протоколе, копия протокола вручена Алексеевой Е.А. в установленном законом порядке
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Алексеевой Е.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновности Алексеевой Е.А. в его совершении. Мотивы, по которым в основу постановления мирового судьи были положены одни доказательства, и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых судебных актах. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Алексеевой Е.А., не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учёл данные о личности Алексеевой Е.А., а также характер совершённого административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения. Административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Алексеевой Е.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объёме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 131 района Выхино-Жулебино города Москвы от 26 октября 2015 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Алексеевой Е.А. оставить без изменения, жалобу Алексеевой Е.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.