Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "***" *** А.В. на решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 16.12.2015 года, которым оставлено без изменения постановление N *** заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 28.08.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "***", а жалоба защитника АО "***" - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N *** от 28.08.2015 года АО "***" за нарушение требований п.10.16 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 16.12.2015 года указанное постановление должностного лица ОАТИ г. Москвы оставлено без изменения, жалоба защитника АО "***" - без удовлетворения.
Защитник АО "***" *** А. В. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на то, что материалы дела не содержат доказательств вины АО "***" в совершении вмененного ему правонарушения. Также заявитель указывает на то, что при рассмотрении дела нарушены процессуальные требования КоАП РФ.
Законный представитель АО "***" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя АО "***", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитники АО "***" *** Д. И., *** Г. Д. в суде доводы жалобы поддержали.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников АО "***" *** Д. И. и *** Г. Д., не усматриваю оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решение суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Согласно п. 10.16 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируются Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утверждены Правила проведения земляных работ (далее Правила), установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве согласно приложению 1.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом ОАТИ г. Москвы и судьей Люблинского районного суда г. Москвы установлено, что 14.08.2015 в 15.00 по адресу: *** при выполнении аварийно-восстановительных работ в прибрежной зоне реки Москва организацией РПУ "***" АО "***" в нарушение требований п. 10.16 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, своевременно не была направлена аварийная телефонограмма.
Действия АО "***" квалифицированы должностным лицом ОАТИ г. Москвы по ч.1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина АО "***" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: поручением заместителя руководителя ОАТИ г. Москвы от 14.08.2015 N 15-44-С06-1071 об осуществлении наблюдения в области благоустройства; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы *** М. В. от 14.08.2015 об обнаружении признаков состава административного правонарушения, что выразилось в проведении аварийно-восстановительных работ с разрытием грунта без направления аварийной телефонограммы; протоколом об административном правонарушении N ***, составленным в отношение АО "***" по ч.1 ст.8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях; фотоматериалом от 14.08.2015 г., из которого усматривается факт проведения по адресу: *** ремонтных работ, связанных с разрытием грунта;
Указанные обстоятельства подтверждаются также показаниями в суде второй инстанции свидетеля *** М. В., подтвердившего факт проведения АО "***" работ без аварийной телефонограммы.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом ОАТИ г. Москвы и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом ОАТИ г. Москвы и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "***" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, т.к. указанное юридическое лицо в нарушение п. 10.16 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, допустило нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства.
Выводы должностного лица и судьи о виновности АО "***" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности АО "***" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку нормами действующего законодательства г. Москвы не предусмотрено направление аварийных телефонограмм при производстве аварийно-восстановительных работ, связанных с производством земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, признаю необоснованными.
В соответствии с п. 5.12. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9, вместе с "Положением о взаимоотношениях предприятий, коммуникации которых проходят в одном техническом коридоре или пересекаются", в случае аварии на трубопроводе подразделение, эксплуатирующее аварийный участок трубопровода, приступает безотлагательно к ее ликвидации.
Пунктом 5.14 Указанных Правил, основы взаимоотношений предприятий трубопроводного транспорта с республиканскими и местными органами власти и управления, предприятиями и подразделениями других ведомств и хозяйственными органами в процессе эксплуатации трубопроводов, в чрезвычайных ситуациях, а также при ликвидации аварий определяются соответствующим законодательством.
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении требований настоящих Правил, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
В силу положений п 2.5.11 Правил проведения земляных работ, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", проведения земляных работ, земляные работы для производства аварийно-восстановительных работ выполняются в соответствии с проектами проведения работ (включая технологические карты), предусматривающими необходимые мероприятия по недопущению загрязнения территории города Москвы.
Условия выполнения земляных работ для производства аварийно-восстановительных работ согласовываются на месте проведения работ с представителями заинтересованных организаций (правообладателями территорий, коммуникаций и объектов, расположенных в зоне производства работ, органами ГИБДД, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы).
Пунктом 2.5.12. Правил проведения земляных работ предусмотрено, что аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий - в течение трех календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер (разрешение).
Анализируя вышеприведенные правовые нормы, прихожу к выводу о том, что в связи с необходимостью незамедлительного проведения ремонтно-восстановительных работ на газопроводе, эксплуатирующая организация обязана незамедлительно уведомить все заинтересованные организации о факте проведения таких работ с целью согласования в т.ч. условий выполнения земляных работ для производства аварийно-восстановительных работ.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП (ред. от 19.05.2015) "Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы", (п 1.1.) Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с п. 2.1.4. указанного Положения, основными задачами Объединения являются в т.ч. осуществление контроля за соблюдением правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.
В силу положений п.п. 2.2., 2.2.1, 2.2.1.3 Положения, Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции регионального государственного контроля за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями установленных Правительством Москвы требований к порядку проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, в том числе к обустройству мест проведения (производства) работ и прилегающей территории, срокам начала и завершения работ в соответствии с утвержденным графиком, защите и сохранности подземных сооружений и коммуникаций; соответствия проводимых работ проекту проведения (производства) работ, Паспорту колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве и целям проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов, указанных в ордере (разрешении).
Пунктом 2.2.4. Положения определено, что Объединение осуществляет оформление (переоформление, закрытие, приостановление и прекращение действия) ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве.
Таким образом, ОАТИ г. Москвы является отраслевым органом, обладающим полномочиями от имени правообладателя территорий - г. Москвы, по осуществлению контроля за соблюдением правил проведения земляных работ и выдаче разрешений на их проведение в г. Москве.
Таким образом, пунктом 2.5.11 Правил проведения земляных работ предусмотрена обязанность оперативного согласования проведения земляных работ с ОАТИ г. Москвы на месте их проведения, что может быть осуществлено только путем своевременного уведомления указанной организации о факте аварии и необходимости проведения аварийно-восстановительных работ.
Формой такого уведомления, в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Правительства Москвы N 284-ПП "Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве является направление аварийных телефонограмм. Наличие таких телефонограмм является обязательным условием при оформлении ордера на проведение земляных работ в зависимости от цели проведения работ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что АО "***" в нарушение вышеназванных требований Правил проведения земляных работ, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", на момент проверки 14.08.2015 не уведомило аварийной телефонограммой ОАТИ г. Москвы, приступив в ремонтным работам, связанным с разрытием грунта, без согласовываются на месте проведения работ с представителями ОАТИ г. Москвы.
При таких обстоятельствах довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения не может являться основанием от отмены обжалуемых постановления и решения, поскольку в ходе рассмотрения жалобы данный довод не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы о том, что должностное лицо ОАТИ г. Москвы при вынесении постановления и суд при рассмотрении жалобы не учли, что объективную сторону вмененного АО "***" по протоколу об административном правонарушении правонарушения, образуют действия, выразившиеся в отсутствии у юридического лица соответствующего разрешения (ордера) на проведение земляных работ в месте ликвидации аварии, тогда как в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности должностное лицо ОАТИ по г. Москве признало АО "***" виновным в совершении действий, которые ему не вменялись, а именно в не направлении аварийной факсограммы, нахожу необоснованным, поскольку объективную сторону вмененных юридическому лицу в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении действий образуют в т.ч. действия, выразившиеся в проведении земляных работ в нарушение требований п. 10.16 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, предусматривающего, что обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируются Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве. Как установлено в суде АО "***" допущены нарушения Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве, в силу чего его действия образуют состав вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что АО "***" 14.08.2015 г. не производило аварийно-восстановительные роботы, а осуществляло обследование трубопровода, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов, поскольку он не подтвержден материалами дела. Напротив факт проведения 14.08.2015 г. работ, связанных с вскрытием грунта подтвержден представленными в дело доказательствами, в т.ч. фотоматериалами, рапортом сотрудника ОАТИ г. Москвы *** М.В.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях АО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Определенные должностным лицом ОАТИ вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление N *** заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 28.08.2015 года в отношении АО "***" по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 16.12.2015 года оставить без изменения, жалобу АО "***" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.