Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Максудова А.З. - Ломакина Д.Е. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2016 г., которым Максудов А.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
02.02.2016 г. в отношении гражданина Республики <***> Максудова А.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи защитником Максудова А.З. - Ломакиным Д.Е. принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить, указывая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Максудова А.З. - Ломакина Д.Е. , суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу приведенных норм иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у иностранного гражданина одного из указанных документов при себе образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 1.1 или 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей установлено и из материалов дела усматривается, что гражданин Республики <***> Максудов А.З. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в городе федерального значения Москве, а именно, в нарушение ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", не имел документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 02 февраля 20.16 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Москва, <***>, на платформе ст. метро "Аннино" в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 О/П УВД на Московском метрополитене ГУ МВД РФ Москвы при проведении проверочных мероприятий выявлен граждан Республики <***> Максудов А.З., который не имел при себе документов (миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ и подтверждающих право пребывания в РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Максудова А.З. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Его вина подтверждается: протоколом об административном правонарушении АБ N 0104932 от 02.02.2016 г., протоколами задержания и доставления, рапортом должностного лица полиции, письменными объяснениями привлекаемого к административной ответственности иностранного гражданина, справкой ОУФМС РФ. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
К доводу о том, что Максудов А.З. легально въехал на территорию Российской Федераций и, при этом ему не была выдана миграционная карта, следует отнестись критически.
В соответствии с Правилами использования миграционной карты, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России (п. 2 Правил)). Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию (п. 3 Правил).
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ.
Никаких доказательств, в том числе и из представленной переписки с УФМС России по г. Москве, о том, что Максудов А.З. пытался легализовать свое положение и при въезде на территорию Российской Федерации пытался получить миграционную карту представлено не было.
Административное наказание Максудову А.З. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями ст.3.10, 4.1, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Довод о нарушении прав Максудова А.З. несостоятелен.
Как видно из материалов дела Максудов А.З., после разъяснения ему ег прав, указал собственноручно, что русским языком владеет.
Ходатайств о предоставлении ему переводчика или защитника Максудов А.З. в процессе рассмотрения дела не заявлял.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.- 30.8. КоАП РФ ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 02 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Максудова А.З. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.