Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** Р.Р. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 27 января 2016 года, которым гражданин Республики Узбекистан *** Р.А. *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
26 января 2016 года УУП ОУУП ОМВД России по району Серверное Тушино г. Москвы в отношении гражданина Республики Узбекистан *** Р.Р., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Тушинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 27 января 2016 года *** Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи, *** Р.Р. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, в обосновании доводов жалобы указывает на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу.
В судебное заседание *** Р.Р. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы в Московском городском суде извещен надлежащим образом, что подтверждается постовым реестром и сведениями сайта Почты России. С учётом положений, установленных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник *** Р.Р. - *** С.М. доводы жалобы поддержал, не возражал против рассмотрения жалобе без участия заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, считаю постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу ч. 3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 26 января 2016 года в 07 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Серверное Тушино г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан *** Р.Р., который прибыв в Российскую Федерацию *** г. в порядке не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил правила миграционного учета, установленные п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** Р.Р. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26 января 2016 г.; рапортом сотрудника полиции *** А.В.; объяснением *** Р.Р.; выпиской из АС ЦБДУИГ, копиями национального паспорта, миграционной карты.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности *** Р.Р. в совершении вмененного ему деяния.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно сведениям АИС ЦБДУИГ УФМС РФ по г. Москве, *** Р.А. въехал в РФ *** и при этом *** выехав из страны в этот же день вновь въехал в РФ и продолжал находится в РФ до момента его задержания, при этом имел на руках патент, выданный ему ***. Данных о продлении срока пребывания в РФ в период с *** заявителем в суд не представлено.
При таких обстоятельствах судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Действия *** Р.Р. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Изложенные в жалобе доводы о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу, в т.ч. о нарушении права на защиту и участие в деле переводчика, надуманы, в связи с чем не влекут изменения или отмену назначенного ему административного наказания.
Из представленных материалов следует, что как на досудебной стадии производства по делу, так и при его рассмотрении в суде, *** Р.Р. разъяснялись права, предусмотренные КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами переводчика и защитника, однако он указывал, что русским языком владеет, о чем в протоколе об административном правонарушении, бланке объяснений *** Р.Р., подписке лица, в отношении которого ведется производство по делу, имеются соответствующие записи, удостоверенные его личной подписью.
Кроме того, *** Р.Р. не был лишен возможности заявить ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о предоставлении ему переводчика, однако указанным правом он не воспользовался.
Указанные обстоятельства не позволяют усомниться во владении *** Р.Р. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах право *** Р.Р. на защиту нарушено не было.
Довод жалобы на то, что процессуальные документы были оформлены под давлением со стороны сотрудников полиции, не подтверждается материалами дела. При производстве по делу *** Р.Р. замечаний на действия сотрудников не приносил, жалоб в соответствующие органы не подавал. Основания не доверять сведениям, указанным в процессуальных документах у суда при рассмотрении жалобы отсутствуют.
Иные доводы в жалобе, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении *** Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение *** Р.Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения *** Р.Р. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 27 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан *** Р.А., - оставить без изменения, а жалобу *** Р.Р., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.