Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника *** Н.Ю. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 26 октября 2015 года, которым
*** А.В., *** года рождения, уроженка ***, зарегистрированная по адресу: г***, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
установил:
10 июля 2015 года главным специалистом-экспертом отдела охраны и контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Владимирской области *** А.В. в отношении *** А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.
Дело первоначально передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Владимира.
Определением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 30 июля 2015 года удовлетворено ходатайство защитника *** П.Н., дело направлено по месту жительства *** А.В. в Гагаринский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник *** Н.Ю. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
*** А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.
Учитывая положения, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие *** А.В., извещённой о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
В соответствии с диспозицией ст. 7.14 КоАП РФ административным правонарушением признается организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Как следует из материалов дела, *** А.В. является собственником помещений NN ** *** ***, кадастровый номер ***, объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой конца XVIII века", расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 22 (далее - Объект), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия ***, выданным Управлением Росреестра по Владимирской области 16 января 2015 года (л.д. 21), а также выпиской из ЕГРП (л.д. 15-20).
Решением Владимирского исполкома областного СНД от 18 апреля 1978 г. N 447/8 "О дополнении решения облисполкома от 5 сентября 1960 года N 754 "О принятии на местную охрану памятников истории и культуры Владимирской области" Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения (46-48).
25 апреля 2014 года ***Т.И. выдано Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области охранное обязательство N 15-р (далее - Охранное обязательство) (л.д. 36-37).
25 сентября 2014 года *** А.В. приобрела Объект у *** Т.И. по договору купли-продажи нежилого помещения (л.д. 50-53).
23 января 2015 года *** Н.А. от имени *** А.С. заключён договор подряда N *** с ИП *** А.А., согласно условиям которого последний обязуется выполнить строительно-монтажные работы в нежилом помещении, расположенном по адресу: ***, согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью договора, в срок 120 рабочих дней с даты получения аванса на расчётный счёт (л.д. 22-27).
Разрешение на проведение строительно-монтажных работ на Объекте Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Владимирской области Сергеевой А.В. не выдавалось.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п/п. 1, 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия:
на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным Кодексом.
Согласно п. 2.1 Охранного обязательства собственник обязан соблюдать требования действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** А.С. подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2015 года N 24, составленным в отношение *** А.В. уполномоченным должностным лицом (л.д. 3-6); заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 3 июля 2015 года (л.д. 7); актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: ***, от 6 июля 2015 года с фототаблицей (л.д. 8-9, 10-12); выпиской из ЕГРП (л.д. 15-20); охранным обязательством собственника объекта культурного наследия от 25 апреля 2014 года N *** (л.д. 36-37); актом технического состояния объекта культурного наследия от 23 января 2014 года N 28-Р (л.д. 38-39) и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о виновности *** А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Действия *** А.В. правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины *** А.В. в его совершении.
Административное наказание назначено *** А.В. в пределах санкции ст. 7.14 КоАП РФ, при этом судьёй районного суда были приняты во внимание характер совершённого правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отсутствие *** А.В., не извещённой о времени и месте его составления, подлежит отклонению, поскольку в материалах дела имеется телеграмма с уведомлением о вызове на составление протокола об административном правонарушении 10 июля 2015 года к 12 час. 00 мин. по адресу: ***, направленная *** А.В. по адресу: г***, вернувшаяся в административный орган с пометкой "телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является" (л.д. 14).
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (пункт 6 Постановления).
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, должностное лицо имело право составить протокол об административном правонарушении в отношение *** А.В. в отсутствие последней.
Иные доводы жалобы основаны на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности *** А.В. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление Гагаринского районного суда г. Москвы от 26 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** А.В. оставить без изменения, жалобу защитника *** Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.