Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Хумоян Г. на постановление судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 19 февраля 2016 года, которым
гражданка Республики *** Хумоян Г., 12 августа 1978 года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации,
установил:
18 февраля 2016 года в отношении Хумоян Г. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Хумоян Г. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на тот факт, что на территории Российской Федерации пребывает на законных основаниях. Также указала на ряд процессуальных нарушений, допущенных должностными лицами УФМС и судом первой инстанции, при рассмотрении дела.
В судебное заседание Хумоян Г., её защитник - адвокат Ноянов Ю.М. явились, жалобу поддержали в полном объёме.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Хумоян Г., её защитника, нахожу постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Хумоян Г. привлечена к ответственности за то, что являясь иностранной гражданкой, находилась на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в представлении заведомо ложных сведений о дате въезда на территорию Российской Федерации, что было выявлено при проверке документов (подложной миграционной карты), представленных для постановки на миграционный учет в ОУФМС России по району Северное Измайлово по г.Москве 18 февраля 2016 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Москва, ***, что является нарушением требований п. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства".
Действия Хумоян Г. квалифицированы по ч. 3 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 указанного Закона учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации определяется п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
К стороне, принимающая иностранного гражданина в РФ относится гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: о лице, подлежащем постановке на учет; фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны; фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
Признавая Хумоян Г. виновной, судья районного суда пришел к выводу, что 18 февраля 2016 года она предъявила сотрудникам ОУФМС России по району Северное Измайлово по г.Москве миграционную карту, сведения о которой отсутствовали в ЦБДУИГ УФМС России по г.Москве.
Вместе с тем с выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя.
Так, из материалов дела следует, что у Хумоян Г. имеется миграционная карта серии *** N*** от 12 февраля 2016 года, сведения о которой отражены в ЦБДУИГ УФМС России по г.Москве от 8 апреля 2016 N***, представленные по запросу Московского городского суда.
Кроме того, по запросу Московского городского суда, дан ответ от 11 апреля 2016 года N*** заместителем начальника УФМС России по г.Москве *** о пересечении Хумоян Г. границы Российской Федерации через КПП "Шебекино" (АВТО) - 12 февраля 2016 года, сведения об этом отражены в ЦБДУИГ ФМС России по г.Москве в графе: "дата въезда в РФ", что соответствует имеющимся в паспорте Хумоян Г. отметкам о пересечении государственной границы Российской Федерации 12 февраля 2016 года через КПП "Шебекино".
Таким образом, в действиях Хумоян Г. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 19 февраля 2016 года, вынесенное в отношении Хумоян Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
решил:
Жалобу Хумоян Г. удовлетворить.
Постановление Измайловского районного суда г.Москвы от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хумоян Г. отменить, производство по делу прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.