Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Юсупова Д.Т. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 11 марта 2016 года, которым
гражданин Республики <***> Юсупов Д.Т., <***> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ,
установил:
10.03.2016 г. инспектором ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЦАО в отношении гражданина Республики <***> Юсупова Д.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление защитником Юсуповым Д.Т. подана жалоба, в которой он просит постановление суда отменить как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание Юсупов Д.Т. , защитник Юсупова Д.Т. - Павликова Н.В. явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Юсупова Д.Т., защитника Юсупова Д.Т. -Павликову Н.В., допросив в качестве свидетеля Бадиева Р.У., оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматриваю.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 02.03.2016 г. в 11 час. 00 мин по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики <***> Юсупов Д.Т., который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" осуществлял трудовую деятельность в <***> в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения, патента на работу в г. Москве. На момент проверки Юсупов Д.Т. убирал строительный мусор в ремонтируемом помещении, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина Юсупова Д.Т. подтверждаются материалами дела, в том числе:
-распоряжением УФМС России по г.Москве о проведении внеплановой выездной проверки от 10.03.2016 г. N9/01-75;
-протоколом об административном правонарушении МС N <***> от 10.03.2016 г.,
-протоколом осмотра территории от 02.03.2016 г., согласно которого осмотром установлены факты осуществления иностранными лицами, в том числе Юсупова Д.Т., трудовой деятельности;
-рапортом сотрудника ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЦАО от 10.03.2016 г.;
-письменными объяснениями, в которых Юсупов Д.Т.. подтверждает факт работы в качестве подсобного рабочего по адресу: г.Москва, ул. Марксистская, д.3, стр.1;
-фотографией Юсупова Д.Т., на которой он изображен в процессе осуществления трудовой деятельности;
-справкой о проверке по Централизованной базе данных УФМС России по г. Москве и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Юсупова Д.Т. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Принятое судом решение о выдворении Юсупова Д.Т. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей доказательством по делу, в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, Юсупов Д.Т. не отрицал, что принят на работу 09.03.2016 г. в качестве подсобного рабочего в <***>.
У суда, рассматривающего жалобу, оснований сомневаться в том, что вышеуказанные письменные объяснения записаны не со слов Юсупова Д.Т. не имеется, поскольку данные письменные объяснения им прочитаны и подписаны. Своих возражений по поводу обстоятельств, изложенных в письменных объяснениях, Юсупов Д.Т.. не выразил, с жалобами на действия сотрудников УФМС не обращался, какой-либо заинтересованности сотрудников УФМС по делу не установлено.
Отрицание впоследствии указанных выше обстоятельств, расценивается судом, рассматривающим настоящую жалобу, как позиция защиты Юсупова Д.Т., направленная на его уклонение от административной ответственности.
Доводы в жалобе на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, не состоятельны, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Юсупова Д.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ. При этом судом первой инстанции совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.
Доводы жалобы о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены права Юсупова Д.Т. на защиту, суд считает несостоятельными, поскольку из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении Юсупову Д.Т. были разъяснены права как лица, в отношении которого ведется производство по делу, копии всех процессуальных документов ему были вручены, о чем свидетельствуют его подписи. При этом Юсупов Д.Т. не заявлял, что плохо владеет русским языком и нуждается в услугах переводчика, напротив, собственноручно написал в протоколе об административном правонарушении, что русским языком владеет и в услугах переводчика, адвоката не нуждается. Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах сведений оснований не имеется. При рассмотрении дела в районном суде Юсупов Д.Т. ходатайств не заявлял.
Все вышеизложенное с очевидностью указывает на то, что Юсупов Д.Т. русским языком владеет, суть происходящего в ходе производства по делу понимал, заявлений в ходе производства по делу об административном правонарушении предоставлении защитника и вызове переводчика, которые не нашли своего отражения в процессуальных документах, не делал.
Довод жалобы о том, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения составлен с нарушениями КоАП РФ, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составлен немедленно после выявления совершенного административного правонарушения, в присутствии двух понятых, уполномоченным должностным лицом, обязательные процессуальные требования, предъявляемые к оформлению данного доказательства, были соблюдены. Кроме того, протокол осмотра места совершения административного правонарушения является не единственным доказательством по делу. Вина Юсупова Д.Т. в инкриминируемом правонарушении подтверждается вышеперечисленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, не согласиться с которой оснований не имеется.
К показаниям свидетеля <***>, утверждавшего, что его знакомый Юсупов Д.Т. не работал, а пришел и по вопросу трудоустройства и ждал прораба <***>, надлежит отнестись критически, поскольку данные показания противоречат материалам дела. Также указанный свидетель, являясь знакомым Юсупова Д.Т., а также работником юридического лица у которого работал Юсупов Д.Т., может быть заинтересован в исходе дела.
Иные доводы в жалобе основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Юсуповым Д.Т. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Юсупова Д.Т. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 11 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики <***> Юсупова Д.Т. оставить без изменения, а жалобу, - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.