Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Авто Ганза" К.ой А.Г. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 23.12.2015, которым постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N *** от 22.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2. ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ЗАО "Авто Ганза" оставлено без изменения, жалоба защитника юридического лица, - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N *** от 22.09.2015 ЗАО "Авто Ганза" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
20.02.2016 г. ЗАО "Авто Ганза" было реорганизовано в форме преобразования в ООО "Авто Ганза".
Не согласившись постановлением, защитник ООО "Авто Ганза" К.а А.Г. обратилась с жалобой в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого 23.12.2015 вынесено вышеуказанное решение.
Защитником ООО "Авто Ганза" К.ой А.Г. подана в Московский городской суд жалоба, по доводам которой заявитель просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи Таганского районного суда г. Москвы, ссылаясь на незаконность постановленных актов о привлечении ООО "Авто Ганза" к административной ответственности, недоказанность факта совершения обществом вмененного ему правонарушения, наличие процессуальных нарушений, допущенных должностным лицом ОАТИ и районным судом при рассмотрении дела.
Законный представитель ООО "Авто Ганза" извещен о дне и месте судебного разбирательства, суд не явился. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник ООО "Авто Ганза" К.а А.Г. в суде поддержала доводы жалобы, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного ею о дне и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Авто Ганза" К.у А.Г., допросив свидетеля З.а С.В., не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи Таганского районного суда.
Частью 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, которые устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 2. Правил предусмотрено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
В соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" (вместе с "Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески"), в срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2014 году Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.
Программа разработки Архитектурно-художественных концепций включает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которые разрабатываются указанные концепции, а также сроки их разработки и утверждения.
Вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами ОАТИ 24.08.2015 в 10.12 часов проведено обследование здания по адресу: Москва, ***, д.34, корп.7 и выявлен факт не соответствия информационной конструкции требованиям Архитектурно-художественной концепции по *** ( д.34, корп.7), а именно: размещены конструкции полностью перекрывающие остекление, что является нарушением п. 6, п.10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Вопреки доводам жалобы об отсутствии события вмененного юридическому лицу административного правонарушения, факт совершения ООО "Авто Ганза" административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом N *** по делу об административном правонарушении от 09.09.2015, составленным должностным лицом ОАТИ г. Москвы в отношение ООО "Авто Ганза"; поручением заместителя начальника инспекции контроля за внешним видом благоустройства г. Москвы от 24.08.2015, рапортом должностного лица З.а С.В., фотоматериалом, Архитектурно-художественной концепцией внешнего облика улиц, магистралей и территорий г. Москвы ( в части размещения информационных конструкций), разработанной ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление" в рамках реализации Постановления Правительства Москвы N 902-ПП.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Авто Ганза" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан должностным лицом и судом первой инстанции в качестве допустимого доказательства по делу.
Действия ООО "Авто Ганза" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.8.1. Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо ОАТИ г. Москвы и судья районного суда пришли к обоснованным выводам о доказанности вины ООО "Авто Ганза" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица ОАТИ г. Москвы и судьи о виновности ООО "Авто Ганза" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "Авто Ганза" имелась возможность для соблюдения законодательства г. Москвы, за нарушение которого ч.2 ст.8.6.1 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
По существу доводы жалобы ООО "Авто Ганза" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей Таганского районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные должностным лицом ОАТИ г. Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление N *** от 22.09.2015 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 23.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ЗАО "Авто Ганза" - оставить без изменений, жалобу защитника ООО "Авто Ганза" К.ой А.Г., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.