Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу с дополнениями защитника ЗАО "Т И К Продукты" по доверенности Хархалуп Е.А. на решение судьи Савеловскго районного суда Москвы от 14 января 2016 года, которым оставлено без изменения постановление должностного лица ОАТИ по САО Москвы N *от 22 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Т И К Продукты,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОАТИ по САО Москвы *от 22 октября 2015 года по делу об административном правонарушении ЗАО "Т И К Продукты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 Закона Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Защитник ЗАО "Т И К Продукты" обратился в Савеловский районный суд Москвы с жалобой на указанное постановление административного органа.
Решением от 07 декабря 2015 года судья Савеловского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2015 года отказал в удовлетворении жалобы, оставив постановление должностного лица административного органа без изменения.
Не согласившись с принятым решением, защитник ЗАО "Т И К Продукты" Баклыгин А.А. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой поставил вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа, решения судьи Савеловского районного суда г. Москвы, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях ЗАО "Т И К Продукты" состава вмененного административного правонарушения, недоказанность вины, неполное и необъективное исследование материалов дела.
Защитник ЗАО "Т И К Продукты" Харахалуп Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель ОАТИ по САО г.Москвы Пенина М.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, представителя ОАТИ г.Москвы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановленных в отношении ЗАО "Т И К Продукты" актов в силу следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела 21 сентября 2015 года в 15 часов 03 минут по адресу: г. Москва, * в ходе комиссионного обследования территории выявлено, что ответственной организаций ЗАО "Т И К Продукты", являющейся по договору аренды N *24 августа 2015 года арендатором расположенного по вышеуказанному адресу нежилого помещения, предназначенного для осуществления торговой деятельности магазина "Т И К Продукты", было допущено нарушение п.3.12,4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018-ПП, что выразилось в необеспечении надлежащего санитарного содержания прилегающей к магазину территории, а именно: отсутствие одной дополнительной мусорной урны у входа в магазин "Седьмой континент".
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Исходя из п. 4 ст. 16.3 КоАП г. Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.10 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
Согласно ч. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП г. Москвы, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 КоАП г. Москвы. Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения "Об объединении административно-технических инспекций г. Москвы", утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 15.04.2003 N 260-ПП, действующего на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с разделом 2 "Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, основными задачами Объединения являются в том числе: Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (2.1.1.); Привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и города Москвы. (2.1.6.).
Согласно положениям "Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы", утвержденной Приказом ОАТИ г. Москвы от 01.07.2013 N 288 к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (5.1.); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещенных действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (5.2.); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (5.3.);
В соответствии с разделом 3 Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (3.2.3.); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (3.2.4.); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (3.2.5.) ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
- с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
- без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утвержденными Приказом Объединения от 25.12.2009 N 455 (в редакции Приказа Объединения от 01.04.2013 N 124).
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 1.5 Правил государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Согласно п. 4.5.18 Правил за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним несут ответственность предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно п. 3.12 Правил на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Судьей первой инстанции с учетом приведенных законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. В основу постановленного судебного акта положены протокол N * по делу об административном правонарушении (л.д.35), поручение об осуществлении наблюдения в области благоустройства от * от 21 сентября 2015 года (л.д.46); акт комиссионного обследования района "Сокол" г. Москвы от 21 сентября 2015 года (л.д.47), фотодокументы, договор аренды N * от 24 августа 2015 года, составленный между ООО "*" и ЗАО "Т И К Продукт" (л.д.58- 60), иные материалы дела. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя жалоб на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, вина ЗАО "Т И К Продукты"" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ЗАО "Т И К Продукты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что перед входом в магазин "Т И К Продукты" проводились уличные работы, не может быть принят во внимание в качестве обоснования невозможности соблюдения обязательных к исполнению норм и требования в организации уборки городских территорий Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ЗАО "Т И К Продукты" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Иные изложенные в жалобе защитника доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ЗАО "Т И К Продукты" в совершении административного правонарушения.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение районного судьи по жалобе на постановление являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника АТИ по САО ОАТИ Москвы 15-51-Н01-00218/01 от 22 октября 2015 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 14 января 2016 года, вынесенные по ч.1 ст. 8.10 Закона Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ЗАО "Т И К Продукты", - оставить без изменения, жалобу с дополнениями защитника ЗАО "Т И К Продукты" по доверенности Баклыгина А.А., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.