Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** У.Н. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 10 марта 2016 года, которым гражданин Кыргызской республики *** У.Н. *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
08 марта 2016 года УУП ОМВД России по району Хамовники г. Москвы в отношении гражданина Кыргызской республики *** У.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8. КоАП РФ, дело передано в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, *** У.Н. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, в обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание *** У.Н. и его защитник *** Ы.Э. явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав *** У.Н., его защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 08 марта 2016 года в 07 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Хамовники г. Москвы выявлен гражданин Кыргызской республики *** У.Н., который прибыв в РФ, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** У.Н. в его совершении: рапортом УУП ОМВД России по району Хамовники г. Москвы Овсянникова А.И.; протоколом об административном правонарушении от 08.03.2016 г., составленными в отношении *** У.Н., как лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; письменными объяснениями *** У.Н.; данными ФМС России АС ЦБДУИГ на *** У.Н.; справкой о проведении проверки по базам ЗИЦ, ЦАСБ; протоколом об административном задержании *** У.Н.; копиями иностранного паспорта, миграционной карты, бланка уведомления; иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ УФМС РФ по г. Москве, данных о заключении *** У.Н. трудового договора с ООО "***", осуществившем его постановку на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, не имеется. В своих письменных объяснениях *** У.Н. пояснил, что он не состоит в трудовых отношениях с ООО "***" и никогда не проживал по месту миграционного учета.
Таким образом, проживание *** У.Н., который был поставлен на миграционный учет по месту нахождения принимающей его организации по адресу: г. Москва, *** в ином жилом помещении по адресу: г. Москва, *** является нарушением правил миграционного учета, установленных ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях *** У.Н. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Несогласие *** У.Н. с произведенной судом оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.
Довод жалобы о том, что *** У.Н. имеет все необходимые документы для законного пребывания на территории Российской Федерации, официально трудоустроен, не является основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, поскольку наличие у *** У.Н. оформленных документов, подтверждающих его законное нахождение на территории РФ, а также работы, не освобождало его от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства, установленных ст. 20, 21, 22 названного выше Федерального закона.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
При назначении административного наказания *** У.Н. суд учел характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено *** У.Н. в пределах санкции
ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым.
Нарушения судьей районного суда требований ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена к г. Риме 04.11.1959 г.), а также иных норм международного законодательства не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения *** У.Н. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 10 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской республики *** У.Н.,- оставить без изменения, жалобу *** У.Н., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.