Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
с участием защитника Норматова У.Э.у., действующего на основании ордера адвоката Туйчиева Ш.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Туйчиева Ш.Л. на постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 06 апреля 2016 года, которым гражданин Республики * Норматов У.Э.У., *года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем предварительного выдворения за пределы РФ,
установил:
06 апреля 2016 года инспектором 8 О/П МВД на ММГУМВД по г. Москве в отношении гражданина Республики *Норматов У.Э.у. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Защитник Туйчиев Ш.Л. в жалобе ставит вопрос об отмене постановленного судебного акта, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что миграционную карту, отсутствие которой выявили сотрудники ОУФМС, Норматов У.Э.у передал в органы ФМС для продления срока пребывания на территории РФ.
В судебное заседание защитник Туйчиев Ш.Л. явился, доводы поданной жалобы поддержал.
Норматов У.Э.у. в судебное заседание Московского городского суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе защитника извещен, находится в Центре содержания иностранных граждан ГУВД г.Москвы, ходатайств не заявлял.
Проверив материалы дела, изучив жалобу, выслушав защитника Туйчиева Ш.Л., не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года.
Как следует из материалов дела и установлено судьей 06 апреля 2016 года в 09 час. 00 мин. на платформе станции метро "*" по адресу: г. Москва. * в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 о/п УВД на Московском метрополитене был выявлен гражданин Республики * Норматов У.Э.у., который не имел при себе миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. ст. 2, 10 ФЗ N115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подтверждающей правовые основания пребывания на территории Российской Федерации. Действия Норматова У.Э.у. квалифицированы по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Норматова У.Э.у. подтверждены представленными по делу доказательствами: рапортом инспектора 8 О/П МВД на ММГУМВД по г. Москве; протоколом ММ N * об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года; протоколом ММ N * об административном задержании от 06 апреля 2016 года; письменными объяснениями Норматова У.Э.у.; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Действия Норматова У.Э.у. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Таким образом, по смыслу приведённых норм иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Отсутствие указанных документов (либо одного из них) при себе на момент проведения проверки, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом доводы о том, что документы оставлены по месту проживания или переданы другим лицам, правового значения для квалификации действий по указанной норме не имеют.
Административное наказание Норматову У.Э.у. в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного Норматова У.Э.у. наказания в части исключения административного выдворения за пределы РФ не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *Норматова У.Э.у., - оставить без изменения, жалобу защитника Туйчиева Ш.Л., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.