Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ЭкоЛайн" Дубининой О.В. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 14 января 2016 года, которым
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы Тоненькова И.А. от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайн" (далее - ООО "ЭкоЛайн"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 10 сентября 2015 года, ООО "ЭкоЛайн" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Защитник ООО "ЭкоЛайн" Дубинина О.В. обратилась с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Басманный районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение, с которым также заявитель была не согласна в этой связи, обратилась в Московский городской суд с жалобой и просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы сослалась на то, что не были извещены о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, были лишены право на защиту на данной стадии. Кроме того, считает, что судьей первой инстанции необоснованно проигнорированы доводы о том, что оборудование контейнерных и бункерных площадок относится к ведению Управляющих компаний - балансодержателей.
Законный представитель или защитник ООО "ЭкоЛайн" в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Дело по жалобе рассмотрено в их отсутствие в соответствии с ч.3 ст. 25.4, п.4 ст.25.5 и п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОАТИ города Москвы Пенина М.О., считает обжалуемые постановление и решение законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. По обстоятельствам дела пояснила, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено инспектором ОАТИ города Москвы *** по факсу в ООО "ЭкоЛайн" и возвращено административному органу с подписью руководителя ООО "ЭкоЛайн" и входящим номером корреспонденции *** от 26 августа 2015 года.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ОАТИ города Москвы Пенину М.О., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица ОАТИ, решение суда являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п.3.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 26 августа 2015 года в 10 час 00 мин зафиксировано нарушение требований п.3.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018 ООО "ЭкоЛайн" допустило установку контейнеров на проезжей части по адресу: г. Москва, *** и на тротуаре по адресу: г.Москва, ***.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ЭкоЛайн" по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N*** об административном правонарушении от 10 сентября 2015 года; предписанием N*** от 27 августа 2015 года; рапортом главного инспектора ОАТИ города Москвы ***; актом обследования от 26 августа 2015 года в 10 час. 00 мин. с фототаблицей; поручением от 25 августа 2015 года N*** об осуществлении наблюдения в области благоустройства; государственным контрактом N2-МЭП/14 от 29 декабря 2014 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "ЭкоЛайн" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, суд соглашается с выводами судьи первой инстанции о том, что доводы защиты относительно того, что контейнеры были перемещены сотрудниками Управляющей компании, правомерно отклонены, так как ООО "ЭкоЛайн" является собственником вышеуказанных контейнеров, факт их нахождения вне места накопления ТБО подтвержден, следовательно, указанное не освобождает Общество от ответственности по соблюдению п.3.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".
Доводы заявителя о том, что ООО "ЭкоЛайн" не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, были предметом рассмотрения судьи первой инстанции и отклонены им по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа предпринимались надлежащие меры к извещению ООО "ЭкоЛайн" о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, соответствующая информация была доведена до сведения Общества по факсу (л.д. ***).
В связи с не явкой в указанную дату и время законного представителя или защитника ООО "ЭкоЛайн" к должностному лицу административного органа, протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", составлен в их отсутствие, копия протокола N*** от 27 августа 2015 года направлена в адрес ООО "ЭкоЛайн" 28 августа 2015 года, что подтверждается почтовым идентификатором *** (л.д. ***).
Таким образом полагать, оснований права ООО "ЭкоЛайн" на защиту нарушенными, не имеется.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины ООО "ЭкоЛайн" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 10 сентября 2015 года и решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ЭкоЛайн" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ЭкоЛайн" Дубининой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.