Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Драганюк И. на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 25 апреля 2016 года, которым
гражданка Республики *** Драганюк И., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
25 апреля 2016 года в отношении Драганюк И. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Дорогомиловской районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Драганюк И. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи изменить, исключить административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указала на то, что находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, паспорт и миграционная карта фактически у нее имелись, однако была лишена возможности представить указанные документы в суде первой инстанции. Назначенное наказание не соответствует принципам объективности, гуманности и справедливости.
В судебное заседание Драганюк И. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена, направила в суд своего защитника Рачковскую Г.С., которая доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснив, что Драганюк И. не имела возможности представить документы в суд, а наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено без учета личности Драганюк И., которая является инвалидом III группы и ранее к административной ответственности не привлекалась.
Дело по жалобе рассмотрено в порядке ч.2 ст. 25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Драганюк И.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Драганюк И. - Рачковскую Г.С., оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу положений п.10, п.11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, возлагается обязанность иметь при себе миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации и подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что 25 апреля 2016 года в 13 часов 00 минут по адресу: г.Москва, ***, на станции метро "Киевская" выявлена гражданка Республики *** Драганюк И., которая не имела при себе документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации (паспорта и миграционной карты), требуемых в соответствии со ст. ст. 2, 10 Федерального закона Российской Федерации N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Драганюк И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 25.04.2016; рапортом инспектора службы 3 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве старшего лейтенанта полиции ***; письменными объяснениями Драганюк И. от 25.04.2016; анкетой на иностранного гражданина, утратившего в период пребывания на территории Российской Федерации документы, удостоверяющие личность; справкой по учетам ЗИЦ ГУВД г. Москвы, ЦАБС г. Москвы, УФМС г.Москвы; справкой из базы СПО "Мигрант-1" ФМС России АС ЦБДУИГ по г. Москве от 25.04.2016.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу судьёй дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод жалобы о том, что паспорт и миграционная карта у нее фактически имелись, не влияет на квалификацию её действий по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку как следует из материалов дела и не оспаривается её защитником в суде, на момент проверки у нее требуемых документов при себе не было.
В этой связи, не нахожу уважительной причину отсутствия у Драганюк И. при себе паспорта и миграционной карты на момент проверки, то есть - 25 апреля 2016 года.
При таких обстоятельствах действия Драганюк И., которая, являясь гражданкой иностранного государства, в нарушение требований ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающей в Российской Федерации обязана иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, судьей квалифицированы по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно, поскольку данное правонарушение совершено в городе федерального значения Москве.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принципы объективности, гуманности и справедливости.
При назначении наказания судья районного суда учел данные о личности Драганюк И., а также характер совершенного ею административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере *** руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено Драганюк И. судом в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное Драганюк И. наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Драганюк И. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Драганюк И. оставить без изменения, жалобу Драганюк И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.