Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.ой Н.И. на определение первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 13.08.2015 и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 25.11.2014 года,
установил:
Определением первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 13.08.2015 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, по заявлению М.ой Н.И. в отношении должностных лиц Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Не согласившись с указанным определением, М.а Н.И. обжаловала его в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого 19.11.2015 вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В настоящей жалобе М.а Н.И. просит отменить определение от 13.08.2015 заместителя Генерального прокурора РФ и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19.11.2015, ссылаясь на то, что при рассмотрении ее жалоб прокурором и судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана должная оценка ее доводам, нарушены нормы материального права.
М.а Н.И. в судебное заседание на явилась, надлежащим образом извещена о дне и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым реестром суда и распечаткой интернет сайта ФГУП "Почта России", ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, связи с чем считаю возможным рассмотреть дело без её участия.
Прокурор Артамонова О.Н. полагала решение судьи законным и обоснованным, в связи с чем, считает, что в удовлетворении жалобы необходимо отказать.
Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии М.ой Н.И., выслушав заключение прокурора, не нахожу оснований для отмены определения должностного лица и решения судьи.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В силу ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.39, 5.59, 5.61 этого Кодекса.
В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что М.а Н.И. 30.12.2014 обратилась в Министерство здравоохранения РФ с заявлением по вопросу нарушения врачами Ульяновской областной клинической психиатрической больницы профессиональной этики при проведении экспертизы. Заявление было зарегистрировано в Министерстве 16.01.2015 ( вх.N3000981), после чего предано на рассмотрение в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела. На обращение М.ой Н.И. 12.02.2015 директором Департамента был дан ответ, который не был надлежащим образом направлен М.ой Н.И. по месту ее жительства, что послужило основанием для ее повторного обращения в Министерство здравоохранения РФ 08.04.2015 ( вх. 3026925). 18.05.2015 Департаментом организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела в адрес М.ой Н.И. направлен ответ на ее обращение за N 17-8/3026925-4782 и приложением копии ответа на ее первоначальное обращение. Таким образом установлено, что определенные ст.12 Закона N 59-ФЗ требования к сроку рассмотрения жалобы М.ой Н.И. были нарушены на 11 дней.
В заявлении, поданном на имя Генерального прокурора РФ 16.06.2015, М.а Н.И. указала на нарушение Министерством здравоохранения РФ срока ответа на ее обращение, просила привлечь нарушителя к административной ответственности.
Определением от 13.08.2015 заместитель Генерального прокурора РФ отказал в возбуждении административного дела по ст.5.59 КоАП РФ в связи с окончанием срока привлечения к административной ответственности.
Рассматривая жалобу, судья районного суда согласился с указанным выводом прокурора.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев.
По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не предусмотрена.
С учетом того, что событие, на которое указано в заявлении М.ой Н.И. произошло 15.02.2015, на дату рассмотрения заявления прокурором - 13.08.2015 и судом - 19.11.2015, установленные сроки давности истекли, в этой связи вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не мог.
На основании изложенного, является правомерным вывод судьи Тверского районного суда г. Москвы об отсутствии оснований для отмены определения прокурора от 13 августа 2015 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
определение первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 13.08.2015, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19.11.2015 оставить без изменения, жалобу М.ой Н.И., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда С. Л. Мисюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.