Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дранко С.А. на решение судьи Перовского районного суда Москвы от 15 февраля 2016 года, которым постановление *** инспектора ДПС 1Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве от 16 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.14 КоАП РФ в отношении Дранко С.А., оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
установил:
Постановлением *** инспектора ДПС 1Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве от 16 октября 2015 года Дранко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде *** .
Решением судьи Перовского районного суда Москвы от 15.02.2016, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящей жалобе заявитель просит об отмене решения судьи, постановления должностного лица, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что фактически обстоятельства по делу не установлены, вывод о виновности сделан необоснованно, поскольку в обстоятельства ДТП ни должностное лицо, ни судья не разобрались, при рассмотрении дела оценка доказательствам дана неверно, в аварии виновен второй участник ДТП, водитель Егиазарян Н.О., который нарушил п.9.9 ПДД РФ, двигаясь по обочине; он же соблюдал п.8.5 ПДД РФ, перед поворотом убедился в безопасности маневра, нарушений п.8.4 ПДД РФ в его действиях не было.
Дранко С.А. в судебном заседании Московского городского суда доводы жалобы полностью поддержал, указывая на виновность второго участника ДТП Егиазаряна Н.О., совершившего правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, что и явилось причиной столкновения транспортных средств.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, материалы об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с частью 3 ст.12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.12.13 и ст.12.17 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как было установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании собранных доказательств по делу, 15.10.2015 в 20 час. 00 мин, водитель Дранко С.А., управляя транспортным средством "*** ", государственный регистрационный знак *** по адресу: *** , в нарушение п.8.4 ПДД РФ, не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Что явилось причиной столкновения с автомобилем *** , под управлением Егиазаряна Н.О.
Указанные действия Дранко С.А. квалифицированы по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления и решения должностных лиц ГИБДД о привлечении Дранко С.А. к административной ответственности по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, судья Перовского районного суда Москвы не нашел оснований для их отмены.
Не согласиться с таким выводом судьи оснований не имеется, поскольку событие правонарушения и вина Дранко С.А. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: постановлением *** инспектора ДПС 1Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве от 16 октября 2015 года с описанием существа вменяемого правонарушения; справкой о дорожно-транспортном происшествии с указанием механических повреждений у обоих транспортных средств от 15.10.2014; схемой ДТП с указанием взаимного расположения транспортных средств и местами их столкновений, в схеме указаны дорожные условия, положение автомобилей относительно дорожной разметки и друг друга; объяснениями обоих водителей.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств в их совокупности сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, оценив доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностные лица и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанность виновности Дранко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14, заключается в невыполнении требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.12.13 ст.12.17 КоАП РФ.
Для квалификации действий лица по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом движения.
Варианты преимущественного права движения транспортного средства при маневрировании предусмотрены пп.8.3, 8.4, 8.8, 8.9 ПДД РФ.
В п.8.4 ПДД РФ закреплено общее правило о предоставлении преимущества тем участникам движения, которые не меняют направление своего первоначального движения по отношению к совершающим какой-либо маневр.
Как следует из фактических обстоятельств дела, правильно установленных должностными лицами и судьей районного суда и подтвержденных достоверными доказательствами, в том числе из схемы ДТП, в момент столкновения транспортных средств Дранко С.А., управляя транспортным средством "*** ", государственный регистрационный знак *** по адресу: *** , в нарушение п.8.4 ПДД РФ, перед поворотом направо, не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, автомобилю *** , который направление движения не менял, а Дранко начал поворот направо для съезда с дороги в технический карман.
Данная схема иллюстрирует факт совершения им административного правонарушения, описанного в постановлении инспектора ДПС, дополнением к которым она является, и отражает описанное в указанных документах событие. Данная схема соответствует требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам такого рода, ставить под сомнение достоверность изложенных в ней сведений оснований нет, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований для оговора водителя со стороны инспектора ДПС, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы, не установлено. Довод об отсутствии других доказательств виновности Дранко С.А. является несостоятельным, поскольку имеющиеся доказательства позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях водителя признаков вменяемого ему нарушения ПДД РФ.
Данная схема ДТП была составлена в присутствии всех участников ДТП, которые своей подписью удостоверили правильность изложенных в ней обстоятельств ДТП.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Дранко С.А. состава вмененного ему административного правонарушения является несостоятельным и опровергается перечисленными выше доказательствами, свидетельствующие о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, которые соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло данное процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и имеющиеся доказательства. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, процессуальные права были разъяснены. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено; нарушений, допущенных при вынесении постановления, не выявлено; процессуальное решение вынесено уполномоченным должностным лицом. Правила подсудности не нарушены. Оснований для оговора со стороны инспектора ДПС не установлено. Наличие у должностного лица ГИБДД властных полномочий по отношению к участникам дорожного движения само не себе не может ставить под сомнение законность и обоснованность принимаемых им решений, действий по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, инспектор ДПС, а также судья районного суда, рассматривающие жалобу, оценили имеющиеся доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Принимая во внимание изложенное, вина Дранко С.А. в совершении вмененного ему правонарушения доказана полностью.
Довод жалобы о наличии вины второго участника ДТП водителя автомобиля *** Егиазаряна Н.О. в столкновении автомобилей и нарушении тем Правил дорожного движения, в том числе п.9.9 ПДД РФ, не может быть принят во внимание, поскольку оценка действий другого участника ДТП и установление лица, виновного в ДТП, обстоятельств, влияющих на степень вины участников ДТП в его совершении, не относятся к предмету данного административного дела и в рамках данного административного дела обсуждаться не могут.
Доводы о невиновности в автомобильной аварии не являются основанием к отмене вынесенного инспектором ДПС постановления и решений по жалобам на него, поскольку вопросы о виновности в автоаварии не могут являться предметом обсуждения при рассмотрении в рамках производства по делам об административных правонарушениях, так как относятся к исследованию в ином гражданском порядке. Довод о виновности в совершении административного правонарушения второго участника ДТП не может быть принят во внимание, поскольку согласно ст.25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст.26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Разрешение вопроса о том, чьи действия привели к столкновению автомобилей, не относится к компетенции судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Дранко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ.
Никаких неустранимых сомнений и противоречий, которые должны бы трактоваться в пользу Дранко С.А., материалы представленного на рассмотрение административного дела, не содержат.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
По существу доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия в свою пользу, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебного акта и актов должностных лиц, а потому судом не принимаются.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст.29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел и полностью соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что при вынесении оспариваемого постановления Дранко С.А. не оспаривал наличие события указанного административного правонарушения и назначенное административное наказание, о чем в соответствующей графе постановления имеется его собственноручная подпись.
Все другие документы, в том числе схема ДТП, подписаны им также безо всяких возражений и замечаний. Пояснения в суде апелляционной инстанции, что документы были им подписаны из-за плохого самочувствия после аварии и по настоянию инспектора ДПС, ничем объективно не подтверждены, с жалобой на действия должностных лиц он не обращался и имел объективную возможность на месте оформления аварии выразить письменно свое несогласие с вынесенным постановлением.
При назначении Дранко С.А. административного наказания должностным лицом требования ст.ст.3.1, 3.5 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Перовского районного суда Москвы от 15 февраля 2016 года, постановление *** инспектора ДПС 1Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве от 16 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.14 КоАП РФ в отношении Дранко Станислава Алексеевича, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.