Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2016 года жалобу законного представителя МБДОУ детский сад N385 "Сказка" Красновой О.Г. на решения судьи Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от 25 марта и 04 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и Сысертском районе N349/30 от 09 декабря 2015 года МБДОУ детский сад N385 "Сказка" по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи районного суда от 25 марта 2016 года по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление должностного лица изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и Сысертском районе N347/35 от 09 декабря 2015 года МБДОУ детский сад N385 "Сказка" по ст. 6.6 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи районного суда от 04 апреля 2016 года по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель МБДОУ детский сад N385 "Сказка" Краснова О.Г. просит об отмене состоявшихся по делу решений, указывает, что при назначении наказания должностным лицом не учтено финансовое положение юридического лица, добровольное исполнение им требований предписания об устранении допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а также его не осведомленность о необходимости разработки руководства и сроках внедрения стандарта ХАССП. Кроме того, ссылается на повторное привлечение юридического лица к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения свидетеля П., оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение, в том числе, изготовителем требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, эксплуатации, хранения.
Из материалов дела усматривается, что в ходе эпидемиологического расследования, проведенного специалистами Роспотребнадзора в период с 09 октября по 06 ноября 2015 года в МБДОУ детский сад N385 "Сказка" установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных ст.ст. 15, 17, 22, 24, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 4.25, 4.29, 13.3, 13.11, 13.14, 13.17, 13.18, 13.19, 14.1, 14.2, 14.4, 14.5, 14.8, 14.16.1, 14.21, 14.23, 14.24, 15.3, 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", ст.ст. 10, 13, 14, 15, 16, 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п.п. 4.15, 6.19, 7.11, 7.27, 7.29 14.3 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, что зафиксировано в актах обследования (т.1 л.л.33, т.2 л.д.34) и эпидемиологического расследования (т.1 л.д. 25-32, т.2 л.д. 26-33).
Поводом к проведению эпидемиологического расследования послужило обращение главного врача МАУ "ДГБ N 8" г. Екатеринбурга П.Д. о выявлении 14-ти случаях инфекционных заболеваний у воспитанников МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" и экстренное извещение от 09 октября 2015 года на случай ОКИ у ребенка, посещающего указанный детский сад.
Из пояснений специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Э. и П., данных в районном и областном суде, следует, что по поступившим из больницы сведениям о множественных случаях инфекционных заболеваний у воспитанников детского сада "Сказка" проведено эпидемиологическое расследование, в ходе которого выявлены нарушения санитарных норм в детском саду. При этом, специалистом, установившим факт наличия кишечной инфекции, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, наложен временный запрет на осуществление деятельности детским дошкольным учреждением и судьей было вынесено постановление о назначении наказания в виде приостановления деятельности детского сада сроком на 30 суток. Кроме того, по окончанию эпидемиологического расследования были выявлены нарушения санитарных норм, касающиеся содержания, дезинфекции и уборки помещений и инвентаря детского сада, хранения продуктов и приготовления пищи, прохождения медицинских осмотров и вакцинации сотрудниками детского сада, в связи с чем по результатам проведенных исследований составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 6.7, ст. 6.6, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. При этом, несмотря на то, что все нарушения выявлены в ходе одной проверки, они образованы разными действиями и связаны с различными видами деятельности детского сада.
По факту выявления нарушений в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Поскольку юридическим лицом не представлены доказательства о принятии исчерпывающих мер по соблюдению санитарного законодательства, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ его вина установлена.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МБДОУ детский сад N385 "Сказка" состава административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.6 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы жалобы о повторном назначении административного наказания не состоятельны, поскольку в рамках эпидемиологического расследования выявлено несколько разных событий административных правонарушений. При этом их обнаружение было в разные периоды времени.
Вопреки доводам жалобы, добровольное устранение нарушений, указанных в предписании, не освобождает должностное лицо от административной ответственности, поскольку исполнение предписания является основанием для проверки наличия либо отсутствия события другого правонарушения.
Доводы о применении малозначительности суд находит не состоятельными, так как нарушения допущены в сфере здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение санитарных норм привело к возникновению инфекционных заболеваний у воспитанников детского сада, что значительно повысило степень общественной опасности деяния. В связи с вышеуказанным, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
МБДОУ детский сад N 385 "Сказка", совершившее в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.6, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых было подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание, в данном случае - в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах постановления N349/30 и N347/35 заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и Сысертском районе от 09 декабря 2015 и решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 25 марта и 04 апреля 2016 года, вынесенные в отношении МБДОУ детский сад N 385 "Сказка", подлежат изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 и п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решения судьи Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от 25 марта и 04 апреля 2016 года и постановления N349/30 и N347/35 заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и Сысертском районе от 09 декабря 2015 изменить, назначить МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" по ст. 6.6 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В остальной части вышеуказанные решения и постановления, вынесенные в отношении МБДОУ детский сад N 385 "Сказка", оставить без изменения, а жалобу законного представителя Красновой О.Г. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.