Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2016 года жалобу законного представителя МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" Красновой О.Г. на решение судьи Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от 25 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и Сысертском районе от 09 декабря 2015 года МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за несоблюдение требований законодательства к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, выявленных 06 ноября 2015 года в ходе проведения эпидемиологического расследования в МБДОУ детский сад N 385 "Сказка".
Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" Краснова О.Г. просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на добровольное исполнение юридическим лицом требований предписания об устранении допущенного нарушения, назначение административного наказания по одному событию повторно, на не осведомленность о необходимости разработки руководства и сроках внедрения стандарта ХАССП, а также на несоразмерность назначенного наказания вмененным нарушениям, необходимость его снижения и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения свидетеля П., оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Из материалов дела усматривается, что в ходе эпидемиологического расследования, проведенного специалистами Роспотребнадзора в период с 09 октября по 06 ноября 2015 года в МБДОУ детский сад N 385 "Сказка", установлены нарушения ст.ст. 11, 23, 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 17.2, 17.5, 19.1, 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", п.п. 4.3, 7.1, 7.3, 7.4, 7.6, 8.1, 8.2, 18.1, 18.3, 18.8 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 4.2.1 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", п. 18 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н, которые зафиксированы в актах обследования (л.д. 32) и эпидемиологического расследования (л.д. 24-31).
Поводом к проведению эпидемиологического расследования послужило обращение главного врача МАУ "ДГБ N 8" г. Екатеринбурга П.Д. о выявлении 14-ти случаев инфекционных заболеваний и одного экстренного извещения от 09 октября 2015 года у воспитанников МБДОУ детский сад N 385 "Сказка".
Указанные обстоятельства подтверждены протоколами лабораторных испытаний (л.д. 40-41).
По факту выявленных нарушений в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении (л.д.40-41).
Из пояснений специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Э. и П., данных в районном и областном суде, следует, что по сведениям больницы о множественных случаях инфекционных заболеваний у воспитанников детского сада "Сказка" проведено эпидемиологическое расследование, в ходе которого выявлены нарушения санитарных норм в детском саду. При этом, специалистом, установившим факт наличия кишечной инфекции, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, наложен временный запрет на осуществление деятельности детским дошкольным учреждением, а судьей было вынесено постановление о назначении наказания в виде приостановления деятельности детского сада сроком на 30 суток. Кроме того, в ходе эпидемиологического расследования были выявлены нарушения санитарных норм, касающиеся содержания и уборки помещений детского сада, дезинфекции, хранения продуктов, приготовления пищи, прохождения медицинских осмотров и вакцинации сотрудников детского сада, в связи с чем по результатам проведенных исследований составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 6.7, ст. 6.6, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. При этом, несмотря на то, что все нарушения выявлены в ходе одной проверки, они образованы разными действиями и связаны с разным родом деятельности детского сада.
Поскольку юридическим лицом не представлены доказательства принятия исчерпывающих мер по соблюдению санитарного законодательства, его вина установлена.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено справедливое, в пределах санкции указанного закона. Оснований для снижения административного наказания суд не усматривает, поскольку при его назначении учтено, в том числе, материальное положение юридического лица.
Доводы жалобы о повторном назначении административного наказания не состоятельны, поскольку в рамках эпидемиологического расследования выявлено несколько разных событий административных правонарушений. При этом их обнаружение было в разные периоды времени.
Вопреки доводам жалобы, добровольное исполнение нарушений, указанных в предписании, не освобождает должностное лицо от административной ответственности, поскольку исполнение предписания является основанием для проверки наличия либо отсутствия события другого правонарушения.
Доводы о применении малозначительности суд находит не состоятельными, так как нарушения допущены в сфере здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение санитарных норм привело к возникновению инфекционных заболеваний у воспитанников детского сада, что значительно повысило его степень общественной опасности. В связи с вышеуказанным, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП, судья
решил:
решение судьи Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от 25 марта 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и Сысертском районе от 09 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении МБДОУ детский сад N 385 "Сказка" оставить без изменений, а жалобу законного представителя Красновой О.Г. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.