Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации г. Ливны Орловской области по жалобе на постановление начальника отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межрайонного отдела Министерства внутренних дел России "Ливенский" от 17 декабря 2015 года и решение Ливенского районного суда Орловской области от 01 апреля 2016 года,
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации г.Ливны ФЭВ, поддержавшую доводы жалобы, судья Орловского областного суда
установил:
постановлением начальника отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межрайонного отдела Министерства внутренних дел России "Ливенский" (далее по тексту - ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" от 17 декабря 2015 года, администрация г. Ливны Орловской области привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 01 апреля 2016 года постановление начальника ОГИБДД МО МВД "Ливенский" изменено в части размера назначенного наказания и определено ко взысканию с администрации г. Ливны сумма штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с постановлением и решением, администрация г. Ливны Орловской области обратилась в Орловский областной суд с жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить.
Указывает на то, что администрацией г. Ливны Орловской области были предприняты все возможные меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Ссылается на то, что администрация г. Ливны Орловской области каждый год заключала контракты с ООО " " ... "". Ввиду нехватки денежных средств по состоянию на " ... ".2014 кредиторская задолженность муниципального образования г. Ливны составила " ... " рублей перед ООО " " ... "".
Приводит доводы о том, что в связи с образовавшийся задолженностью администрация г. Ливны Орловской области была вынуждена заключить соглашение от " ... " 2014 года к муниципальному контракту N " ... " от " ... " 2013, согласно которому ОАО " " ... "" обеспечивает работу уличного освещения г. Ливны Орловской области в следующем режиме: вечернее время с наступлением темного времени суток согласно климатической зоне до 24 часов 00 минут; в утренние часы в осенне-зимний период с 06 часов до наступления светлого времени суток согласно климатической зоне, при достижении равномерности дневного освещения.
Кроме того указывает, что в материалах дела содержатся акты сверки представленные админ6истрацией и подтверждающие ее задолженность перед ООО " " ... "".
Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" и подпунктом "к" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года N711 на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог определены в качестве разновидности дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 данного Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Пунктами 4.6.1.13, 4.6.1.15 и 4.6.1.16 Национальнаого стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007) предусмотрено, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока.
В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Согласно пунктам 4.6.1, 4.6.3 и 4.6.4 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93) включением наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.
Из материалов дела усматривается, что " ... " 2013 года между муниципальным образованием г. Ливны Орловской области и ОАО " " ... "" заключен муниципальный контракт N " ... ", предметом которого является техническое обслуживание установок наружного освещения г. Ливны (л.д. 34-40).
" ... " 2014 года на основании предложения администрации г. Ливны Орловской области было заключено соглашение об отклонении от условий муниципального контракта N " ... " от " ... " 2013 года, согласно которого ОАО " " ... "" с " ... ".2014 обеспечивает работу уличного освещения г. Ливны Орловской области в следующем режиме: вечернее время с наступлением темного времени суток согласно климатической зоне до 24 часов 00 минут; в утренние часы в осенне-зимний период с 06 часов до наступления светлого времени суток согласно климатической зоны, при достижении равномерности дневного освещения (л.д. 41).
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" " ... " 2015 года в " ... " часа " ... " минут было установлено, что на ул. " ... " г. Ливны Орловской области полностью отсутствовало наружное освещение на всем протяжении дороги, в том числе, наружное освещение в местах пешеходных переходов из-за отключения всех светильников наружных осветительных установок, предназначенных для освещения дороги, что является нарушением ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и п. 4.6.1, 4.6.3, 4.64, ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 57 ЕА N " ... " от " ... " 2015 года, составленным в отношении администрации г.Ливны (л.д. 17); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от " ... " 2015 года (л.д. 29-32); соглашением от " ... " 2014 года к муниципальному контракту N " ... " от " ... " 2013 года (л.д. 41).
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" от 17 декабря 2015 года администрация г. Ливны Орловской области привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Установив указанные выше обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что действия администрации г. Ливны Орловской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку администрация города Ливны, являясь лицом, ответственным за состояние дороги по ул. " ... " в г.Ливны, не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данной дороги, что выразилось в полном отсутствии наружного освещения на всем протяжении дороги, в том числе, и наружного освещения в местах пешеходных переходов из-за отключения всех светильников наружных осветительных установок, предназначенных для освещения дороги, а, следовательно, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" от " ... " 2015 года о привлечении администрации г. Ливны Орловской области к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным.
При этом, судья районного суда на основании положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ обоснованно снизила размер административного штрафа до " ... " рублей с учетом финансового положения администрации муниципального образования, дефицита бюджета, что подтверждается представленными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что в связи с образовавшийся задолженностью администрация г. Ливны Орловской области была вынуждена заключить соглашение от " ... " 2014 года к муниципальному контракту N " ... " от " ... " 2013 года, согласно которому ОАО " " ... "" ограничило работу уличного освещения г. Ливны Орловской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное соглашение заключено в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", что влечет за собой угрозу безопасности дорожного движения.
В целом содержащиеся в рассматриваемой жалобе иные доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались при рассмотрении жалобы и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации г. Ливны Орловской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено должностным лицом полиции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом полиции, ни судьей районного суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Орловского областного суда
решил:
постановление начальника отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения межрайонного отдела Министерства внутренних дел России "Ливенский" АЭВ от 17 декабря 2015 года и решение судьи Ливенского районного суда Орловской области от 01 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу администрации г. Ливны Орловской области - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда И.Н. Сабаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.