Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сенякина И.И.,
судей Имамовой Р.А. и Полтевой В.А.,
при секретаре Гатченко О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга Оренбургской области от 25 января 2016 года по гражданскому делу по иску Панасенко И.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании решения незаконным, о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., представителя истца Арапову О.В., против удовлетворения апелляционной жалобы возражавшую, оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,
УСТАНОВИЛА:
Панасенко И.Н. обратилась в суд с указанным выше иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге по тем основаниям, что (дата) обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением начальника УПФР в г. Оренбурге от (дата) N ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости *** было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Не согласившись с указанным решением, считая, что действия Пенсионного фонда в г. Оренбурге не соответствуют нормам действующего законодательства, нарушают ее права на пенсионное обеспечение, истец просила суд с учетом изменений исковых требований: -признать частично незаконными решение начальника УПФР в г. Оренбурге от (дата) N; -обязать УПФР в г. Оренбурге включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости: в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев: -специализация: с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с *** отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Не согласившись с указанным решением, считая, что действия Пенсионного фонда в г. Оренбурге не соответствуют нормам действующего законодательства, нарушают ее права на пенсионное обеспечение, истец просила суд с учетом изменений исковых требований:
-признать частично незаконными решение начальника УПФР в г. Оренбурге от (дата) N
-обязать УПФР в г. Оренбурге включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости:
в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев:
-специализация: с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата)
командировка с (дата) по (дата),
дни по уходу за ребенком- ***
с (дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата) по (дата)
в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев:
с (дата) по (дата) - фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи ММУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи" (засчитано календарно),
с (дата) по (дата) - фельдшер кардиореанимационной бригады ММУЗ "Станции скорой и неотложной медицинской помощи" (засчитано календарно),
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - фельдшер в бригаде реанимации и интенсивной терапии,
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - фельдшер выездной бригады реанимации интенсивной терапии,
фельдшер скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии - реанимации ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи":
с (дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата) по (дата)
обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную пенсию по старости с момента возникновения права с (дата); взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ***
Истец Панасенко И.Н. в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена о времени и месте его проведения, просила дело рассмотреть в её отсутствии.
Представитель истца Арапова О.В. исковые требования полностью поддержала.
Представитель ответчика Булгакова Е.Н. исковые требования не признала.
Решением районного суда исковые требования Панасенко И.Н. удовлетворены, суд постановил:
-признать решение заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге от (дата) N незаконным в части не включения Панасенко И.Н. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующих периодов в льготном исчислении как один год и шесть месяцев:
нахождение на специализации: с (дата) по (дата)
нахождение в командировке с (дата) по (дата)
дни по уходу за ребенком ***
с (дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата) по (дата)
с (дата) по (дата) - фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи ММУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи",
с (дата) по (дата) - фельдшер кардиореанимационной бригады ММУЗ "Станции скорой и неотложной медицинской помощи",
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - фельдшер в бригаде реанимации и интенсивной терапии,
с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) - фельдшер выездной бригады реанимации интенсивной терапии,
фельдшер скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии - реанимации ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи":
с (дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата)
(дата) по (дата)
-обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Оренбурге указанные периоды включить Панасенко И.Н. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев;
-обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге назначить Панасенко И.Н. досрочную страховую пенсию по старости с (дата);
-взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге в пользу Панасенко И.Н. расходы по оплате государственной пошлины в сумме ***.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Согласно правовой позиции, закрепленной в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Согласно п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400 -ФЗ "О страховых пенсиях" (применяемого с 01 января 2015 года) предусмотрено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста досрочно назначается страховая пенсия.
Согласно ч.ч. 2-4 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по
старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно подпункта 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действующего до 01 января 2015 года) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста пенсия назначалась досрочно.
В соответствии с п.п. "н" ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
В соответствие с пунктом "б" ч. 5 Правилами N 781 определен порядок льготного исчисления периодов работы в структурных подразделениях как 1 год и 6 месяцев - специалистами всех наименований, медицинскими сестрами (включая старших) в отделениях в соответствии с Перечнем N 781.
В указанном Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, в разделе 2 указаны медицинские сестры-анестезисты в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка, т.е., в том числе больниц всех наименований.
В соответствие с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитываются в выслугу в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В данный Список включены должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Абзацем 2 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 года "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", регламентирован льготный порядок подсчета специального стажа (один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6
месяцев) для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля, среднего медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истец:
- (дата) принята на должность фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи в Станцию скорой медицинской помощи,
- (дата) переведена в бригаду реанимации и интенсивной терапии,
- (дата) переведена на должность фельдшера выездной бригады реанимации и интенсивной терапии скорой медицинской помощи,
-продолжает работать по настоящее время.
Согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России N от (дата) и номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России N от (дата), должность фельдшера была отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Согласно данной справке N от (дата) выданной ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", Панасенко И.Н. работает с (дата) в должности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии по (дата) с (дата). фельдшером скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации (в связи с изменением штатного расписания) по настоящее время. Бригада реанимации и интенсивной терапии (выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации) по оказанию скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача анестезиолога-реаниматолога и 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезиста), и водителя. Приказом Минздрава СССР от 29.12.1984 N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению" были утверждены Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи. Этим приказом было предусмотрено введение должности медицинская сестра-анестезист группы анестезиологии-реанимации из расчета 2 должности на должность врача анестезиолога-реаниматолога. Согласно разъяснениям Минздрава СССР от 06.01.1987 N 02-14/1-14 разрешается устанавливать вместо должностей "медицинская сестра анестезист" специализированных анестизиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров при условии их подготовки по программе медицинских сестер-анестезистов. Администрацией ГБУЗ "КССМП" г.
Оренбурга была введена должность фельдшеров в бригаду реанимации и интенсивной терапии вместо должностей медицинской сестры-анестезиста.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции, пришёл к выводу, что работая в составе бригады реанимации и интенсивной терапии (выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации) Панасенко И.Н. выполняла должностные обязанности медицинской сестры-анестезистки, а в условиях чрезвычайных ситуаций по распоряжению старшего врача смены, проводила весь комплекс реанимационных мероприятий на догоспитальном этапе самостоятельно наряду с врачом анастезиологом-реаниматологом.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку данный вывод подтверждаеся исследованными судом доказательствами.
В частности судом установлено, что Панасенко И.Н. 1 раз в 5 лет проходит подготовку по программе сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии и имеет первый сертификат по специальности "анестезиология и реаниматология" и по программе подготовки фельдшеров скорой медицинской помощи", имеет второй сертификат "скорая и неотложная помощь". По результатам аттестации условий труда рабочее место фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии (выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации) имеет такие же показатели, как и у врача анестезиолога-реаниматолога.
Справкой от (дата) N, также подтверждается, что истец работала:
с (дата) по (дата) в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи на *** ставку,
с (дата) по (дата) в должности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии на *** ставку,
с (дата) по (дата) в должности фельдшера выездной бригады реанимации и интенсивной терапии на *** ставку,
с (дата) по настоящее время в должности фельдшера скорой медицинской помощи на *** ставку.
Приказом Минздрава СССР от 29 декабря 1984 года N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению" были утверждены Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной помощи. Этим же приказом предусмотрено введение должности медицинских сестер - анестезистов группы анестезиологии-реанимации из расчета 2 должности на должность врача анестезиолога-реаниматолога.
Из должностных инструкций фельдшера (медицинской сестры) бригады реанимации и интенсивной терапии N, N ГБУЗ "Городской станции скорой медицинской помощи", (утв. в (дата) гл. врачом
Боевым А.М.) следует, что данные должностные инструкции устанавливают должностные обязанности для фельдшера и медицинской сестры бригады реанимации и интенсивной терапии; в их должностные обязанности в числе прочих, входит: под руководством врача бригады оказывать экстренную медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте и в пути следования в стационар в полном объеме; - выполнять назначения и распоряжения врача своей бригады, знать оснащение медицинской сумки, уметь работать с аппаратурой; инструментарием, десмургией; обеспечивать подготовку систем для переливания и растворы; осуществлять катетеризацию перифирических вен по назначению врача; готовить необходимые инструменты для проведения реанимационных мероприятий, получать под роспись медицинские документы, после вызова пополнять медикаменты, перевязочный материал, шприцы и т.д.; за время транспортировки следить за состоянием здоровья больного.
Согласно данных пояснительной записки ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" г. Оренбурга от (дата), должностные инструкции фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии за период с (дата) по (дата) не сохранены. Должностные обязанности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии (дата) по сравнению с должностными обязанностями (дата). в плане оказания медицинской помощи пациентам не изменились. Дополнения и изменения касались персональных данных, контроля за состоянием санитарно-эпидемиологического режима, умением работать с навигационным оборудованием, персональным компьютером и информационно-коммуникационной сетью Интернет.
Согласно справке МБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи г. Оренбурга" N от (дата) Панасенко И.Н. работает в учреждении с (дата)., с (дата) по настоящее время в должности фельдшера скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации. Отделение реанимации и интенсивной терапии является структурным отделением, входящим в состав Станции скорой медицинской помощи, призванным оказывать круглосуточную специализированную медицинскую помощь взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, как на месте происшествия, так и в пути следования, а также консультационное руководство и помощь бригадам общего профиля по вопросам диагностики и оказания экстренной помощи больным и пострадавшим, требующим реанимационной терапии. В обязанности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии входит оказание экстренной высокоспециализированной и квалифицированной реанимационно-анестезиологической помощи больным и пострадавшим с острой сердечно-сосудистой патологией, острой дыхательной паталогией, несчастных случаях и отравлениях,
находящимися в тяжелых и терминальных состояниях; совершенствование методов ургентой и эксперсс-диагностики и реанимационно-анестезиологической помощи больным и пострадавшим, находящихся в терминальных состояниях; оказание в полном объеме специализированной медицинской помощи (внутривенные вливания лекарственных препаратов методом пункции или катетеризации вен, дефибрилляция, экстроимпульсная терапия, электрокардиостимуляция, искусственная вентиляция легких путем интубации трахеи, непрямой массаж сердца, трахеостомия, дача наркоза закисью азота, внутривенного наркоза и другое) больным и пострадавшим, находящимся в тяжелых терминальных состояниях как на месте заболевания или происшествия, так и в пути следования при транспортировке в лечебное учреждение.
Проанализировав представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что истица в периоды работы в качестве фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии, ММУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи", с (дата) ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", фактически выполняла работу медицинской сестры - анестезистки выездной бригады реанимации и интенсивной терапии; обязанности, выполняемые истицей по должности фельдшера, по своему характеру, объему, специфике соответствуют работе медицинской сестры-анестезистки, что подтверждается как самим работодателем, так и представленными суду письменными доказательствами. Таким образом, фактически истец в спорные периоды выполняла работу, предусмотренную Списком, поэтому спорные периоды работы истицы должности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии ММУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи", подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении - один год как один год и шесть месяцев.
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства от 11.07.2002 г. N 516 в стаж засчитываются периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня. В данных Правилах имеется исчерпывающий перечень периодов, которые подлежат зачету в стаж помимо работы: периоды получения пособия во время временной нетрудоспособности, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Специализация для медицинских работников является необходимым условием работы, это обязанность работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью.
В соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-I право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в России имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в России, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация).
Для медицинских работников специализация является трудовой обязанностью.
На указанные периоды за работником сохраняется рабочее место и средний заработок, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа. Согласно ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Нахождение на специализации законодателем приравнивается к выполнению работы, и отсутствуют основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности.
Таким образом, поскольку за этот период сохраняется средний заработок, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников, предусмотрены Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, за данный период уплачивались страховые взносы, то, следовательно, указанные выше периоды нахождения истца на специализации - подлежат включению в специальный стаж, так как являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых вносов в Пенсионный фонд.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции также обоснованно зачтено в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев периоды нахождения её на специализации с (дата) по (дата) г., а всего ***
Принимая решение о зачёте в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода нахождения в командировке с (дата) по (дата), а также дней по уходу за ребенком в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, суд подробно остановился на анализе трудового законодательства, свои выводы в обоснование принятого решения суд мотивировал со ссылкой на установленные обстоятельства.
Судебная коллегия считает данные выводы суда правильными, поскольку они основаны на верно установленных имеющих значение для дела обстоятельствах и соответствуют этим обстоятельствам. Оценка доказательствам дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а изложенные в апелляционной жалобе доводы, являются необоснованными, направленными на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Оренбурга Оренбургской области от 25 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.