Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федотовой М.М. на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - " ... " Федотовой М.М.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту также - УФАС по Тюменской области, административный орган) a3 от 17 ноября 2015 г. должностное лицо муниципального заказчика - " ... " Федотова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 апреля 2016 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федотовой М.М. оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласна Федотова М.М., которая в жалобе в вышестоящий суд просит постановление должностного лица от 17 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 апреля 2016 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что нарушение сроков направления сведений, подтверждающих исполнение по контрактам, в реестр контрактов в единой информационной системе составляет один день по контрактам: 01000.14.069, 01000.14.083, 01000.14.114, 01000.14.128 в связи с отсутствием технической возможности. Указывает, что по муниципальному контракту 01000.14.100 на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов направлен запрос, с целью подтверждения публикации заказчиком сведений об исполнении обязательств по контракту в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., однако, на момент подачи жалобы ответ в адрес должностного лица не поступил. Отмечает, что за период с 01.12.2014 г. по 31.12.2014 г. было создано и опубликовано 105 отчетом об исполнении муниципальных контрактов, поскольку отчёты об исполнении подлежат размещению после оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документов о приемке результатов исполнения контракта, соответственно, заказчиком было подано, ориентировочно, 210 сведений об исполнении обязательств в реестр муниципальных контрактов, чем, вопреки оспариваемому решению судьи районного суда, подтверждается ответственное отношение Федотовой М.М, к своим обязанностям.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав, Федотову М.М., просившую об удовлетворении жалобы, заслушав главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок УФАС России по Тюменской области Лысенко А.С., просившую в удовлетворении жалобы Федотовой М.М. отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 17 ноября 2015 года и решение судьи районного суда от 20 апреля 2016 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.
Распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 09 декабря 2014 года N 998 ведущий юрисконсульт комитета подготовки и экспертизы договоров финансового управления административного департамента Администрации города Тюмени Федотова М.М. включена в состав работников контрактной службы Заказчика. Согласно п.п. "т", 3.1, п.п. "г" п.3.2 должностной инструкции " ... " N 515 от 10 октября 2015 года, " ... " обязан вести реестр муниципальных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, размещать сведения о заключенных контрактах в единой информационной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки проведенной комиссией УФАС России по Тюменской области установлено, что контрактной службой муниципального заказчика Администрации г. Тюмени допущено нарушение срока направления (размещения на Общероссийском официальном сайте) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, документов, подтверждающих приемку поставляемого товара (работ, услуг) при исполнении муниципальных контрактов N01000.14.069 от 18.07.2014 г., N01000.14.083 от 20.08.2014 г., N01000.14.100 от 17.09.2014 г., N01000.14.114 от 15.10.2014 г., N01000.14.128 от 11.11.2014 г. По результатам проверки в связи с выявлением нарушений требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в, сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 11 ноября 2015 года главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок УФАС России по Тюменской области Лысенко А.С. в отношении " ... " Федотовой М.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную " ... ", информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, который, в соответствии с ч. 3 данной нормы подлежит направлению заказчиками в течение трех рабочих дней, с даты приемки товара, работы, услуги в реестр контрактов.
В нарушение данной нормы в уполномоченный орган в реестр контрактов направлена информация об исполнении муниципальных контрактов: N 01000.14.114 от 15.10.2014 г. - 19.11.2014 года (должна была быть направлена не позднее 18.11.2014 г.); N 01000.14.069 от 18.07.2014 г. - 26.12.2014 года (должна была быть направлена не позднее 25.12.2014 г.); N 01000.14.083 от 20.08.2014 г. - 02.12.2014 года (должна была быть направлена не позднее 01.12.2014 г.); N 01000.14.100 от 17.09.2014 г. - 30.12.2014 года (должна была быть направлена не позднее 24.12.2014 г.); N 01000.14.128 от 11.11.2014 г. - 23.12.2014 (должна была быть направлена не позднее 22.12.2014 г.), что подтверждается имеющимся в материалах дела реестром контрактов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Нахожу, что судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Федотовой М.М., как соответствующим образом уполномоченного должностного лица контрактной службы муниципального заказчика - Администрации г. Тюмени, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 указанного Кодекса и об отсутствии оснований к освобождению Федотовой М.М. от административной ответственности, в том числе, по основанию, определяемому ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Так, из имеющихся в материалах дела представленных Федотовой Н.Н. и не опровергнутых административным органом скриншотов, усматривается, что Интернет-ресурс www.zakupki.gov.ru имел ограничения по доступу в определённые периоды временных промежутков, отведённых для размещения информации об исполнении муниципальных контрактов. Однако сведений о неработоспособности указанного Интернет-ресурса в течении всех временных промежутков, отведённых для размещения информации об исполнении муниципальных контрактов, об обращении должностного лица муниципального заказчика в службу технической поддержки данного Интернет-ресурса, материалы дела не содержат. Кроме того, из материалов дела не следует, что Интернет-ресурс www.zakupki.gov.ru имел какие-либо неполадки 14.11.2014 года и 17.11.2014 года, то есть, во временной промежуток, отведённый для размещения информации об исполнении муниципального контракта N 01000.14.114 от 15.10.2014 г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31, с учётом требований части 2 ст. 4.1 указанного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 апреля 2016 года в отношении должностного лица - ведущего " ... " Федотовой М.М. оставить без изменения, жалобу Федотовой М.М. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда
А.Р. Глушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.