Судья Костромского областного суда Панов О.А., рассмотрев апелляционную жалобу Государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме Воронцова П.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 26 апреля 2016 года, которым, постановление должностного лица в отношении
Хромушиной Ю.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ,
- на основании постановления Государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме от 05 февраля 2016 года признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты", отменено, а производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности,
установил:
в жалобе должностное лицо просит решение суда отменить, а производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, приводя следующие доводы. Статья 29.10 КоАП РФ не содержит требований о том, что информация о лице, совершившим правонарушение, должна содержаться в резолютивной части постановления. Постановления, аналогичные вынесенному, в отношении Хромушиной Ю.А. принимались и ранее, и признавались законными судами различной инстанции.
Выслушав Воронцова П.С., поддержавшего доводы жалобы, представителя по доверенности Торопову Е.В., полагавшую постановление должностного лица подлежащим отмене за отсутствием в действиях Хромушиной Ю.А. состава административного правонарушения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Решая вопрос о субъекте вмененного должностному лицу административного правонарушения, судом неверно применены нормы КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, а не на должностных лиц других организаций осуществляющих контроль над деятельностью юридических лиц осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с постановлением Администрации г. Костромы от 07.11.2011 г. N 2539 в целях решения вопросов местного значения городского округа, в связи с необходимостью осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа принято решение о создании муниципального бюджетного казенного учреждения г. Костромы "Дорожное хозяйство" (далее МКУ).
В соответствии с п. 2.1 Устава МКУ в соответствии с определяемыми Уставом целями и видами деятельности, обеспечивает исполнение Администрацией г. Костромы полномочий по решению вопросов местного значения г. Костромы, в том числе осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В соответствии с решением Думы г. Костромы "О бюджете г. Костромы на 2016 год" денежные средства, необходимые для осуществления содержания автомобильных дорог, в том числе и в зимнее время, МКУ выделялись.
С учетом изложенного, непосредственное исполнение функции по содержанию автомобильных дорог в г. Костроме возложено на юридическое лицо МКУ.
Таким образом, исходя из диспозиции статьи 12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Администрация г. Костромы и её должностное лицо, "данные изъяты", Хромушина Ю.А. не являются субъектами вмененного последней административного правонарушения, поскольку вопросы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования в границах городского округа были переданы на основании постановления Администрации г. Костромы от 07.11.2011 г. N 2539 другому юридическому лицу - МКУ г. Костромы "Дорожное хозяйство".
Не соответствует фактическим обстоятельствам по делу и выводы, содержащиеся в постановлении должностного лица о том, что Хромушина Ю.А. не обеспечила контроль и координацию деятельности МКУ.
Так, согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ на совещании по вопросу организации уборки снега с территории г. Костромы Хромушиной Ю.А. дано указание МКУ обеспечить надлежащее и своевременное содержание дорог, в том числе и пешеходных переходов.
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ухудшением погодных условий и увеличением осадков в виде снега, Хромушина Ю.А. ходатайствовала перед Администрацией г. Костромы об оказании содействия МКУ в организации по расчистке дорожной сети от снега и уборке снежных валов.
В этот же день Хромушиной Ю.А. дано поручение Комитету городского хозяйства Администрации г. Костромы и МКУ организовать ежедневный и постоянный контроль над исполнением МКУ обязанностей по содержанию дорожной сети в соответствии с требованиями стандартов, технических норм и иных актов в области безопасности дорожного движения, в том числе, в части своевременности исполнения предписаний и актов ГИБДД по г. Костроме об устранении нарушений требований в области безопасности движения.
Согласно постановлению, правонарушение выразилось в ненадлежащей уборке снежных валов возле пешеходных переходов на улицах г. Костромы, которое совершено 19 января 2016 года.
Таким образом, до обнаружения допущенных нарушений по содержанию дорожной сети и, в частности, пешеходных переходов, Хромушиной Ю.А. были приняты все необходимые меры обеспечению контроля и координации деятельности МКУ.
Должностным лицом и судом первой инстанции юридическая оценка указанным выше конкретным обстоятельствам дела об административном правонарушении не дана, поэтому решение суда подлежит изменению, а производство по делу прекращению на основании п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях Хромушиной Ю.А. состава административного правонарушения.
Поскольку вынесенное постановление является незаконным, оснований для проверки доводов жалобы по другим основаниям не имеется.
Постановление должностного лица судом отменено, поэтому оснований для повторной его отмены не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 26 апреля 2016 года в отношении Хромушиной Ю.А. - изменить, на основании п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Судья Костромского областного суда О.А. Панов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.