Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества "Советский" Скопинцевой Л.С. на постановление судьи Советского районного суда города Липецка от 5 мая 2016 года, вынесенное в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества "Советский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда города Липецка от 5 мая 2016 года муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества "Советский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
В жалобе директор МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" Скопинцева Л.С. просит отменить постановление судьи, считая его незаконным.
Выслушав защитников МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" Сидорову Т.Н. и Родионову И.Н., представителя Управления образования и науки Липецкой области Кобзеву И.Н., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В силу ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе - нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Согласно подпунктом "в" пункта 6 вышеуказанного Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с п.1 ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
В силу ч.3 ст.41 названного Федерального закона организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.41 упомянутого Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с 1 февраля 2016 года по 29 февраля 2016 года на основании приказа Управления образования и науки Липецкой области от 25 января 2016 года N 37-ЛА "О проведении плановой выездной проверки" в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества "Советский" ( "адрес") проведена плановая выездная проверка в части соблюдения лицензионных требований, по результатам которой установлено, что указанное учреждение осуществляет образовательную деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно: в нарушение подп. "в" п.6 вышеуказанного Положения в МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" не созданы условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части того, что учреждением не предоставлено медицинской организации в безвозмездное пользование помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, соответствующий договор с медицинской организацией не заключен и в ходе проверки не представлен; в помещениях, расположенных по адресу: "адрес", имеются только аптечка, кушетка и медицинская ширма, установленные в подсобном помещении к хореографическому залу и предназначенному для хранения музыкальных инструментов и другого инвентаря. В помещениях, расположенных по адресу: "адрес", также имеются только аптечка, кушетка и медицинская ширма, установленные в учебном кабинете.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 007 - 2016 от 10 марта 2016 года; копией приказа Управления образования и науки Липецкой области от 25 января 2016 года N 37-ла "О проведении плановой выездной проверки"; копией лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам 48 Л01 N 0001296, pe г. N 1149 от 2 февраля 2016 года с приложениями; копией устава МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский"; копией выписки из приказа управления общеобразовательных учреждений администрации города Липецка от 4 апреля 2003 года N 386-к о назначении Скопинцевой Л.С. на должность директора МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский"; выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица; актом осмотра помещений МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" от 5 февраля 2016 года и фототаблицей к нему; копией акта проверки лицензирующим органом МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" от 29 февраля 2016 года N17; письменными объяснениями и пояснительной запиской директора МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" Скопинцевой Л.С. и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из письменных объяснений "данные изъяты" МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" Скопинцевой Л.С. , данных ею при составлении акта осмотра и протокола об административном правонарушении, следует, что на момент осмотра помещений и составления протокола об административном правонарушении предоставление соответствующего помещения медицинской организации фактически невозможно в связи с отсутствием свободных помещений, а также финансовых средств. При этом на наличие договора об оказании услуг по медицинскому обеспечению она не ссылалась.
При таких обстоятельствах деяние МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" правильно квалифицировано по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, не допущено.
Довод жалобы о том, что 10 января 2016 года МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" был заключен с ГУЗ "Липецкая городская детская больница N 1" договор об оказании услуг о медицинском обеспечении обучающихся МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский", не может повлечь отмену судебного постановления. При проведении Управлением образования и науки Липецкой области проверки установлено, что указанный договор не заключался, в учреждении какие-либо договоры по вопросу создания условий для охраны здоровья обучающихся отсутствуют, на его наличие директор МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" в своих объяснениях по вопросам создания условий для охраны здоровья обучающихся не ссылался. Впоследствии данный договор был представлен при рассмотрении дела судьей. Указанные обстоятельства в совокупности не позволяют признать приведенный выше довод заявителя достоверным и сделать вывод о том, что на момент проведения проверки договор был заключен. Более того, согласно расписанию работы детских творческих объединений МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" на 2015-2016 учебный год образовательная деятельность в учреждении осуществляется с 9 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. с понедельника по воскресенье включительно . В договоре указано, что первичная медико-санитарная помощь обучающимся будет оказываться с 8 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. с понедельника по пятницу, в субботу - с 9 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., выходной - воскресенье. Таким образом, данный договор не обеспечивает охраны здоровья обучающихся после окончания рабочего дня в медицинском учреждении, а также по воскресеньям.
Довод МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" со ссылкой на п.10 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утв. Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н, о том, что в отношении учреждений дополнительного образования требования законодательства о предоставлении медицинской организации в безвозмездное пользование помещения не распространяется, является несостоятельным. В силу требований ч.3 ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации обязаны предоставлять безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Данное требование взаимосвязано и согласуется с положениями подпункта "г" пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, в соответствии с которым для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Иные доводы, изложенные в жалобе МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" , были предметом тщательного судебного разбирательства, и всем им дана надлежащая правовая оценка.
Административное наказание назначено МАУ ДО ЦРТДиЮ "Советский" в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда города Липецка от 5 мая 2016 года, вынесенное в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества "Советский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества "Советский" Скопинцевой Л.С. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ А.В. Поддымов
Верно:
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.