Судья Вологодского областного суда Чистякова С.В. при секретаре Корепиной Е.Л., рассмотрев жалобу защитника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области по доверенности Цыганковой Ю.С. на решение судьи Вологодского городского суда от 22.04.2016, которым постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Чусовой Е.А. N ... от 10.03.2016 оставлено без изменения, жалоба Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области - без удовлетворения,
установила:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области) Чусовой Е.А. N ... -АП от "ДАТА" Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, защитник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области по доверенности Цыганкова Ю.С. обратилась в суд с жалобой, просила отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, указывая на отсутствие вины Департамента в совершении административного правонарушения.
В судебное заседание защитник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области не явился, представлен письменный отзыв, в котором указано на необоснованность жалобы.
Судьей вынесено приведенное решение.
В жалобе защитник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области по доверенности Цыганкова Ю.С., ссылаясь на прежние доводы, просит отменить решение судьи, принять новое решение, которым жалобу Департамента удовлетворить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность решения судьи, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
Согласно статье 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Статьей 113 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа серии N ... , выданного Вологодским городским судом "ДАТА", судебный пристав-исполнитель МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области "ДАТА" возбудил исполнительное производство N ... , Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области обязан предоставить И. благоустроенное жилое помещение вне очереди по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в городе Вологде.
Определением суда от 19.03.2014 должнику была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до "ДАТА", определением от 11.11.2014 в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.
В связи с неисполнением Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области требования, содержащегося в исполнительном документе, "ДАТА" судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с Департамента исполнительского сбора в размере ... рублей, размер которого снижен заочным решением Вологодского городского суда от 10.03.2015 до ... рублей.
"ДАТА" Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу "ДАТА".
"ДАТА" Департамент привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Должнику неоднократно назначались новые сроки исполнений требований исполнительного документа, в том числе постановлением судебного пристава-исполнителя от "ДАТА" до "ДАТА". Решение суда должником не исполнено.
Таким образом, факт неисполнения Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, достоверно установлен судьей городского суда и подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности.
Оценка судьей городского суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Действия Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в совершении вменяемого административного правонарушения являются несостоятельными, так как при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судья пришел к правильным выводам о том, что отсутствие денежных средств и свободного жилого фонда не являются уважительными причинами неисполнения судебного решения, всех зависящих от него мер для исполнения судебного решения заявителем не принято.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Вологодского городского суда от 22.04.2016 оставить без изменения, жалобу защитника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области по доверенности Цыганковой Ю.С. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда С.В. Чистякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.