Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 24 мая 2016 г. по делу N 33а-154/2016
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи - председательствующего Гордиенко Ю.А., судей Винника С.Ю. и Гребенкин И.П., при секретаре судебного заседания Доржижаповой Д.Д. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 прапорщика Степанова Р.А. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ), связанных с уменьшением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя начальника вышеназванного учреждения - Г. на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 23 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Винника С.Ю., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, окружной военный суд
установил:
Степанов обратился в суд с заявлением, в котором указал, что в связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и имея выслугу более 16 лет он был признан нуждающимся в получении жилья и избрал в качестве способа обеспечения таковым предоставление субсидии для приобретения либо строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
18 февраля 2015 года начальником ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ было принято решение о предоставлении ему жилищной субсидии, рассчитанной с применением поправочного коэффициента 2,25.
Считая свои права нарушенными, Степанов просил суд признать действия данного должностного лица незаконными и обязать его при расчёте жилищной субсидии, причитающейся ему к выплате, применить поправочный коэффициент 2,375 исходя из его выслуги лет и основания увольнения.
Улан-Удэнским гарнизонный военный суд решением от 23 апреля 2015 года заявление Степанова удовлетворил в полном объёме.
В апелляционной жалобе Г., выражая несогласие с решением, просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и просит принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь в обоснование на следующее.
По её мнению, поскольку Степанов на момент принятия начальником ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ решения о предоставлении ему жилищной субсидии не был уволен с военной службы, то есть не утратил статуса военнослужащего, то он не имел права при расчёте размера положенной ему жилищной субсидии на применение увеличенного поправочного коэффициента 2,375.
Проверив материалы дела и обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы и возражения на нее, окружной военный суд приходит к следующему.
Согласно материалам дела Степанов, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющий общую продолжительность военной службы более 16 лет, с учётом членов его семьи, предоставлена жилищная субсидия с применением поправочного коэффициента 2,25. При этом на момент принятия начальником ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ решения о предоставлении ему жилищной субсидии он из списков личного состава воинской части исключен не был.
В обоснование принятого решения гарнизонный военный суд указал на то, что с учётом общей продолжительности военной службы (от 10 до 20 лет) и основания увольнения Степанова, ему в соответствии с действующим законодательством полагается выплата жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375.
Между тем данный вывод основан на неправильном истолковании закона, поскольку увеличение поправочного коэффициента до 2,375 применяется только к гражданам, уволенным с военной службы и исключенным из списков личного состава воинской части, и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Так, право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом "О статусе военнослужащих", согласно пп. 1 и 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жильём в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка её расчёта в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации, которое постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил расчёт жилищной субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учётом общей продолжительности военной службы, определяемого на основании пунктов 7-9 Правил.
Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при её общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы и исключенные из списков личного состава воинской части, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание данной нормы указанного закона свидетельствует о том, что нахождение перечисленных в ней лиц на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку Степанов не относится к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то он до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы не мог претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.
При ином толковании п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" положения п. 7 Правил применены быть не могут.
С учётом вышеприведённого, выплатой Степанову жилищной субсидии с установленным в решении начальника ФГКУ "Востокрегионжильё" от 18 февраля 2015 года "N" поправочным коэффициентом 2,25 права заявителя нарушены не были.
Исходя из этого, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с нарушением норм материального права с принятием по делу нового решения - об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 307, п. 2 ст. 309, п. 4 ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 310 и ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 23 апреля 2015 года по делу по заявлению Степанова Р.А. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчётом субсидии на приобретение жилого помещения, отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления Степанова Р.А.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.