Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя УФМС РФ по Краснодарскому краю по доверенности Карпенко А.И. на постановление судьи Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
обжалуемым постановлением судьи Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ТСМ" в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В жалобе на постановление судьи представитель УФМС РФ по Краснодарскому краю по доверенности Карпенко А.И. просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ООО "ТСМ" по доверенности Сухининой И.А., просившей оставить постановление судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции считает постановление районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 21 декабря 2015 года отделом УФМС РФ по Краснодарскому краю в г.Сочи выявлен факт нарушения формы подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, допущенного ООО "ТСМ". Уведомление было представлено обществом в форме, действовавшей до 12 марта 2015 года.
Прекращая производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, судья нижестоящей инстанции указал, что общество не допустило существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судья вышестоящей инстанции считает данный довод необоснованным. Действующая форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 г. N149 предусматривает внесение более расширенного спектра сведения, нежели это было предусмотрено уведомлением в редакции Приказа ФМС России от 08.12.2014 г. N640.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Объектом данного административного правонарушения, являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом нарушение закона, регулирующего данные правоотношения, может иметь негативные социально-экономические последствия, в связи с чем, недопустимо полагать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, решение судьи Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2016 года подлежит отмене, а дело - возвращению судье Адлерского районного суда г.Сочи на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2016 года отменить.
Дело возвратить судье Адлерского районного суда г.Сочи на новое рассмотрение.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.