судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Комбаровой И.В.
судей Заливадней Е.К., Пшеничниковой С.В.
при секретаре Назаровой М.В.
по докладу Комбаровой И.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "5 на решение Ейского районного суда от 15 февраля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "5 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в " ... ", Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, в котором просила обязать ответчиков включить в период ее трудовой деятельности с " ... " по " ... " в должности медсестры участковой амбулатории Ошского объединенного авиотряда Киргизии, в трудовой стаж, учитываемый для предоставления мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, взыскать с ответчиков судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере " ... " рублей и почтовые расходы - " ... " рублей.
Решением Ейского районного суда от " ... " в удовлетворении исковых требований " Ф.И.О. "5 отказано.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "5 просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, указывает на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.
Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от " ... " N 5-ФЗ "О ветеранах" в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" полномочия по определению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" переданы субъектам Российской Федерации. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Краснодарского края от " ... " " ... "-КЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края", постановлением главы администрации Краснодарского края от " ... " " ... " "О порядке присвоения звания "Ветеран труда" и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края" звание "Ветеран труда" присваивается: Постоянно проживающим на территории Краснодарского края гражданам Российской Федерации из числа: граждан, награжденных орденами или медалями либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации и имеющих трудовой стаж на менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или получающих трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от " ... " N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо по выслуге лет по линии силовых ведомств. Граждан, имеющих ведомственные знаки отличия в труде и трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или получающих трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от " ... " N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо по выслуге лет по линии силовых ведомств. Граждан, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин.
Меры социальной поддержки, установленные в Краснодарском крае для ветеранов труда, предоставляются: постоянно проживающим на территории Краснодарского края гражданам Российской Федерации из числа: граждан, награжденных медалями Краснодарского края либо Почетными грамотами Законодательного Собрания Краснодарского края или удостоенных почетных званий Краснодарского края и имеющих трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25лет для мужчин. Граждан, имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин.
Согласно пункту 6 Положения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края в трудовой стаж, учитываемый для предоставления мер социальной поддержки, включается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности на территории Российской Федерации и бывшего СССР.
В трудовой стаж также засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах но контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвали " ... " группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
Из материалов дела усматривается, что " Ф.И.О. "5 в период времени с " ... " по " ... " работала на территории другого государства - Киргизии, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Судом первой инстанции установлено, что " Ф.И.О. "5 не имеет соответствующего трудового стажа - 40 лет, необходимого для предоставления мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, в соответствии с пунктом 6 Положения, поскольку период работы с с " ... " по " ... " на территории другого государства (Киргизская Республика) не засчитывается в трудовой стаж, учитываемый для предоставления мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда.
Признание Пенсионным фондом спорного периода работы " Ф.И.О. "5 в " ... " трудовым стажем и начисление ей трудовой пенсии по старости с учетом этого стажа, не может стать основанием для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда", поскольку эти вопросы регулируются разными нормами законодательства и имеют разное правовое регулирование.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований " Ф.И.О. "5
Доводы апелляционной жалобы не состоятельны, поскольку " Ф.И.О. "5 работала в " ... " в период после распада СССР, в который Киргизия уже была суверенным государством.
С учетом изложенного, предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемого решения суда в пределах доводов жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ейского районного суда от " ... " по делу по иску " Ф.И.О. "5 к Управлению социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в " ... ", Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о включении периода работы в трудовой стаж, учитываемый для предоставления мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда оставить без изменения, апелляционную жалобу " Ф.И.О. "5 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.