судья Воронежского областного суда Курчевская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. N74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" в отношении ФИО1,
(судья районного суда Федотов И.С.)
установил:
постановлением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа "адрес" N от 18.02.2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 33.1 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" за несоблюдение абз.2,3,6 п.3.2, п. 3.4, п. 3.4.1 "Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж" в связи с установлением факта отсутствия урны у входа в зоомагазин "Здоровье животных", площадка входной группы не очищена от снега, в связи с чем ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 23 марта 2016 года постановление административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж оставлено без изменения (л.д. 33-36).
В жалобе ФИО1 просит решение судьи и постановлении административной комиссии отменить, в силу малозначительности совершенного ей правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились при надлежащем извещении, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив в полном объеме материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Судья, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. N74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
На территории города Воронежа действуют "Правила благоустройства территории городского округа город Воронеж", согласно п.3.4.1 которого установка урн и их обслуживание осуществляется юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, арендаторами либо иными пользователями зданий, сооружений или земельных участков в соответствии санитарными нормами и правилами. Урны устанавливаются на расстоянии 50 метров одна от другой по проектам, улицам первой категории, на рынках, вокзалах и в других местах массового посещения граждан; на расстоянии 100 метров- на иных улицах и территориях; на остановках общественного транспорта и у входа в торговые объекты- не менее двух урн.
В соответствии п. 3.2 "Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж", юридические, должностные лица и граждане обязаны:
абз.2 - соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, закреплённых, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами.
абз.З - обеспечивать удовлетворительное содержание закреплённых, придомовых и обособленных территорий за счёт собственных средств самостоятельно либо путём заключения договоров со специализированными предприятиями;
абз. 6. - обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан).
п.3.4. При входах (со стороны улиц) в административные и общественные здания, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в местах отдыха и массового посещения граждан, на остановочных площадках общественного транспорта и на тротуарах должны быть установлены урны.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 01 минут по адресу: "адрес" установлен факт отсутствия урны у входа в зоомагазин "Здоровье животных", площадка входной группы не очищена о снега. По данному факту в отношении должностного лица ФИО1, 09.02.2016г главным специалистом отдела потребительского рынка и предпринимательства управы "адрес" г.о. "адрес" ФИО3 составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ст.33. "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об административных правонарушениях на территории "адрес"". Обжалуемым постановлением должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33. "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об административных правонарушениях на территории "адрес"" и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Доказательства, на основании которых административная комиссия и судья районного суда пришли к выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, в решении судьи приведены.
Установленные по делу фактические обстоятельства, подтверждённые доказательствами, и не оспариваемые ФИО1, привлечённой к административной ответственности, свидетельствуют о том, что действия ФИО1 были правильно квалифицированы должностным лицом, комиссией и судьей по ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. N74-03 "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мотивы, по которым судья районного суда не усмотрел оснований для признания деяния малозначительным, в решении приведены. Основания для переоценки доказательств и несогласия с выводами судьи не усматриваю.
Доводы о применении в отношении ФИО1 максимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. N74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", не соответствуют действительности. Санкция статьи предусматривает наложение на должностных лиц штрафа в размере от 3000 рублей до 5000 рублей. Таким образом, учитывая характер правонарушения и личность правонарушителя, ФИО1 назначено минимальное наказание.
В силу примечания к ст. 4 указанного закона, ФИО1 относится к должностным лицам, так как выполняет в обществе организационно-распорядительные функции.
Доказательств возложения обязанностей по контролю за соблюдением порядка на территории, прилегающей к магазину, на иное лицо, ФИО1 не представлено.
Таким образом, постановление административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7., 30.9.КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 23 марта 2016 года и постановление административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж N 98/2016 от 18.02.2016 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Воронежского областного суда С.В. Курчевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.