СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.
судей Захваткина И.В., Слободянюк Т.А.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании 27 июня 2016 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО "Ухта" на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2016 года, по которому
исковые требования Корякина А.С. удовлетворены.
Администрация МОГО "Ухта" обязана включить Корякина А.С. в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Администрация МОГО "Ухта" обязана предоставить Корякину А.С., "Дата обезличена" года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, в пределах территории МОГО "Ухта".
Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Корякин А.С. обратился в суд с иском к администрации МОГО "Ухта", с учетом уточнений просил включить его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемым по договорам специализированного жилищного фонда и обязании ответчика предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, в пределах территории МОГО "Ухта".
В судебном заседании истец Корякин А.С. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика администрации МО ГО "Ухта" Смирнова Н.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Суд постановилприведенное выше решение, на которое ответчиком подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены решение суда.
Судом установлено, что Корякин А.С., "Дата обезличена" г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать С. В.В. решением ... суда ... в отношении него лишена родительских прав, а отец К. С.И. умер "Дата обезличена".
На основании постановления главы администрации МО "Город Ухта" от "Дата обезличена" года N ... Корякин А.С. был направлен в школу - интернат N ... , где находился по "Дата обезличена" года.
Истец вместе со своей матерью, лишенной в отношении него родительских прав, зарегистрирован и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: "Адрес обезличен", общей площадью ... кв.м. Жилых помещений в собственности истец не имеет, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ему не предоставлялось.
Приговором ... суда ... от "Дата обезличена", с учетом постановления ... суда ... , истец был осужден к лишению свободы сроком на ... лет ... месяцев, начало исчисления срока "Дата обезличена" года (то есть по достижении истцом полных 20 лет), наказание истцом отбыто полностью.
На обращение ФКУ "Аппарат общественной платы Российской Федерации" от "Дата обезличена" по вопросу включения Корякина А.С. в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, администрацией МО ГО "Ухта" отказано.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании части 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 07 декабря 2012 года N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
С учетом изложенного и исходя из того, что впервые обращение истца по вопросу обеспечения жильем через администрацию исправительного учреждения направлено в администрацию МОГО "Ухта" до достижения Корякиным А.С. возраста 23 года, до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен, суд правомерно возложил на администрацию МО ГО "Ухта" обязанность включить истца в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, а также предоставить ему жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, в пределах территории МОГО "Ухта".
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, основанным на совокупности установленных по делу обстоятельств, учитывая, что данных о том, что Корякин А.С. обеспечен государством жилым помещением в порядке реализации права согласно статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ не установлено.
Факт обращения администрации ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по ... "Дата обезличена" с заявлением о постановке на учет в жилфонде МО г. "Ухты" Корякина А.С., как лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, подтверждается материалами дела, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы об отсутствии обращения со стороны истца, ввиду того, что обращение исходило от ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по ... , являются несостоятельными, так как обращение направлялось в интересах Корякина А.С.
Иные доводы апелляционной жалобы на существо постановленного решения не влияют, и фактически сводятся к позиции, занятой сторонами при рассмотрении дела.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Ухта" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.