СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.
судей Орловой И.А., Смирновой Н.И.
при секретаре Красавцевой Т.Л.
рассмотрев в судебном заседании 28 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 мая 2016 года, по которому
признано решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" (протокол "Номер обезличен" от "Дата обезличена") в части исключения Клепача Э.Ю., как имеющего жилье на праве собственности в г. Н., из состава семьи заявителя К.Ю.Я. - незаконным.
Клепач Э.Ю. восстановлен в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты в качестве члена семьи К.Ю.Я. с датой постановки на учет "Дата обезличена" по категории " ... ".
Взысканы с администрации МО ГО "Воркута" за счет казны муниципального образования городского округа "Воркута" в пользу Клепача Э.Ю. расходы по оплате госпошлины в сумме ... руб.
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Клепач Э.Ю. обратился в Воркутинский городской суд Республики Коми с иском к администрации МО ГО "Воркута" с учетом уточнений просил признать решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута", протокол "Номер обезличен" от "Дата обезличена", утв. постановлением администрации МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" об исключении его из состава семьи К.Ю.Я., как имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой постановки на учет "Дата обезличена" незаконным; восстановить его в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты в качестве 4 члена семьи К.Ю.Я. с датой постановки на учет "Дата обезличена" по категории " ... "; взыскать сумму уплаченной государственной пошлины в размере ... руб.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Клепач О.Ю. и Минстрой Республики Коми.
Судом принято указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Минстрой Республики Коми.
Лица, участвующие в деле в суде апелляционной инстанции не участвовали. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены решение суда.
Судом установлено, что К.Ю.Я. состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории " ... " с составом семьи 4 человека: К.Ю.Я., супруга К.Е.А., сын Клепач Э.Ю., дочь Клепач О.Ю.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" "Номер обезличен" от "Дата обезличена" (протокол "Номер обезличен" от "Дата обезличена") член семьи Клепач Э.Ю. был исключен из состава семьи заявителя К.Ю.Я., имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты, в связи с наличием жилья в собственности в г. Н..
Клепачом Э.Ю. на основании договора участия в долевом строительстве от "Дата обезличена" "Номер обезличен" приобретено в собственность жилое помещение общей площадью 43,6 кв.м. по адресу: "Адрес обезличен". Квартира приобретена за счет собственных средств, за счет кредитных средств и средств ипотечного кредита.
Согласно договору уступки прав (цессии) от "Дата обезличена", заключенному между ООО " С." и Клепачем Э.Ю. ООО " С." уступает Клепачу Э.Ю. свое право требования на получение в собственность причитающейся ему по договору долевого участия в строительстве "Номер обезличен" от "Дата обезличена", зарегистрированного в УФСГРП по ... Республике "Дата обезличена", заключенного между ООО "ЖСК " Ст.", доли в виде однокомнатной квартиры под условным номером "Номер обезличен" во 2 (втором) подъезде на 1 (первом) этаже общей площадью по проекту 42,8 кв.м, жилой площадью 19,6 кв.м, в черновой отделке, расположенной по адресу: "Адрес обезличен", в 1 Б микрорайоне центральной части города, поз. 25.
В соответствии с п.3.1. Договора уступки прав (цессии) от "Дата обезличена" в счет уступаемых прав и обязанностей, Клепач Э.Ю. производит оплату в размере ... руб., которые выплачиваются в следующем порядке: ... рублей за счет собственных средств в срок не позднее двух дней с момента подписания настоящего договора; ... руб. за счет кредитных средств, "Дата обезличена" между Клепачем Э.Ю. и В. (ЗАО) заключен кредитный договор "Номер обезличен", согласно которому кредитор предоставляет заемщику кредит в размере ... руб. сроком на ... месяца, для целевого использования, а именно: приобретения в собственность квартиры, расположенной в строящемся доме, находящемся по строительному/почтовому адресу: "Адрес обезличен" в 1 Б микрорайоне центральной части города, позиция 25, квартира под условным номером ...
"Дата обезличена" между " Г." (ОАО) и Клепачем Э.Ю. заключен Кредитный договор "Номер обезличен" по программе "Рефинансирование единичного ипотечного кредита", согласно которому кредитор предоставил заемщику целевой кредит в размере ... руб. по "Дата обезличена" (включительно) при условии выполнения заемщиком обязательств, указанных в п.4.2.1 Договора. Кредит предоставляется на полное досрочное погашение основного долга по кредиту от "Дата обезличена" "Номер обезличен" (Первичный кредитный договор), заключенному заемщиком с В. (ЗАО)(п.п.2.2)
В соответствии с п.2.4 указанного выше договора обеспечением обязательств Заемщика по договору является залог(ипотека) квартиры, распложенной по адресу "Адрес обезличен" состоящей из 1 комнаты, общей площадью 43,6 кв.м жилой площадью 19.9 кв.м.
По состоянию на "Дата обезличена" основной долг по указанному кредитному договору от "Дата обезличена" составляет ... руб.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств и положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о незаконности действий решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" в части исключения Клепача Э.Ю. из состава семьи заявителя К.Ю.Я. и восстановил Клепача Э.Ю. в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты в качестве члена семьи К.Ю.Я. с датой постановки на учет "Дата обезличена" по категории " ... ".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении действующего законодательства к установленным обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. N 8-п указано, что установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации. Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.
В соответствии с пунктом 60 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств социальной выплаты банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно подпункту "д" пункта 21 названного Положения от 10 декабря 2002 года N 879 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).
Толкование указанных норм, регулирующих вопросы учета и регистрации граждан, позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство допускает приобретение гражданином, состоящим в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, жилых помещений в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за счет ипотечных кредитов, что не влечет исключение таких граждан из указанных списков при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам.
С учетом изложенного, приобретение членом семьи истца жилого помещения в г. Н. за счет ипотечного кредита, должно учитываться при определении размера жилищной субсидии, но не влечет исключение Клепача Э.Ю. из состава семьи К.Ю.Я.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, основаны на неправильном толковании закона, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда. Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установилправильно, представленные доказательства оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 12 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.