Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 28 июля 2016 г. по делу N 33а-1094/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Тюмина С.Ю.,
судей: Лаврентьева В.В., Манохина В.В.,
при секретаре Егоршиной Е.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Брянского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N капитана Бугаенко ФИО7 об оспаривании действий начальника отделения (территориального г. Брянск) Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Манохина В.В., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Бугаенко, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, проходит службу в войсковой части N.
На основании решения ЗРУЖО от 2 июня 2015 года N Бугаенко был обеспечен жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в "адрес".
В 2015 году Бугаенко обратился в ЗРУЖО с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях по месту службы ( "адрес"), в чем решением начальника ЗРУЖО от 14 октября 2015 года N ему было отказано.
Полагая, что его права нарушены, Бугаенко обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника ЗРУЖО от 14 октября 2015 года, обязать указанное должностное лицо отменить это решение и рассмотреть вопрос о его принятии на учет, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Бугаенко удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник отделения ЗРУЖО просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы обращает внимание на то, что Бугаенко в настоящее время проходит военную службу в войсковой части N и проживает служебном жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес".
Указывает на то, что после получения жилья в собственность Бугаенко и члены его семьи указанное служебное жилое помещение не освободили и продолжают проживать в этой квартире, оплачивая коммунальные платежи.
Со ссылкой на ст. 99 ЖК РФ полагает, что оснований для принятия Бугаенко на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях не имеется.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 предусмотрено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются документы, в том числе сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Из анализа вышеприведённых правовых норм следует, что основанием для предоставления служебного жилого помещения военнослужащему является его прибытие к новому месту военной службы и отсутствие у него какого-либо жилого помещения в данном населённом пункте на праве собственности или по договору социального найма.
Согласно материалам дела Бугаенко проходит военную службу в войсковой части N, дислоцированной в "адрес". 4 сентября 2014 года он заключил контракт о прохождении военной службы до 3 сентября 2017 года. В 2015 году Министерством обороны РФ Бугаенко обеспечен жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в "адрес", служебное жилое помещение сдано им квартирным органам Министерства обороны РФ, о чем ему выдана соответствующая справка.
При таких обстоятельствах и учитывая, что по месту дислокации войсковой части N Бугаенко жилого помещения в собственности и по договору социального найма не имеет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия начальника ЗРУЖО, связанные с отказом в принятии Бугаенко и членов его семьи на учет нуждающихся в служебном жилом помещении являются незаконными, а поэтому административное исковое заявление Бугаенко подлежит удовлетворению.
Поскольку факт сдачи Бугаенко жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", подтверждается справкой АО "Славянка" от 7 сентября 2015 года N, указание в апелляционной жалобе на его проживание в этом помещении не может являться основанием для отказа в признании Бугаенко нуждающимся в служебном жилом помещении.
Иные доводы представителя заявителя не могут быть признаны существенными, влекущими отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, ст. 329, п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Брянского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2016 года по заявлению Бугаенко ФИО7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
Подписи
Верно
Председательствующий С.Ю. Тюмин
Секретарь судебного заседания Е.С. Егоршина
01.08.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.