Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 26 мая 2016 г. по делу N 33а-739/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - ФИО7,
судей: ФИО9 ФИО6,
при секретаре ФИО5,
с участием административного истца рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по его апелляционной жалобе на решение Владимирского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N старшего лейтенанта ФИО1 об оспаривании решения начальника территориального отделения в "адрес" государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - территориальное отделение), связанного с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения ФИО8 в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения и материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 обучался в военно-учебном заведении, по окончании которого ему присвоено офицерское звание и он продолжил проходить военную службу по контракту. В связи с окончанием контракта ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 уволен с военной службы, а затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а затем до ДД.ММ.ГГГГ в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 вновь поступил на военную службу по контракту в войсковую часть N, где и проходит её в настоящее время.
Решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО8 отказано в принятии на жилищный учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку он представил документы подтверждающие право состоять на таком учете.
Полагая свои права нарушенными ФИО8 обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ N и обязать должностное лицо принять его на такой учет, с даты вынесения судом решения.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе ФИО8, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое об удовлетворении требования.
Автор жалобы, ссылаясь на содержания абз. 5 - 7, 12 п. 1 ст. 15, п. 1 ст.15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", приводит фактические обстоятельства, полагает, что поскольку ДД.ММ.ГГГГ заключил первый контракт о прохождении военной службы и общая продолжительность военной службы составляет более 20 лет, то имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Выражает мнение о несостоятельности довода ответчика, что у него и членов его семьи в собственности имеется по ? доли жилого помещения в доме расположенном по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", поскольку ДД.ММ.ГГГГ дом снят с кадастрового учета, что подтверждается выпиской "адрес" Росреестра РФ.
Ссылаясь на п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N полагает, что имеет право состоять на жилищном учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - ФЗ "О статусе военнослужащих") государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок реализации права на жилище определен в этой же статье 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", а порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации - Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1280, и Жилищным кодексом РФ.
Согласно пункта 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" правом на обеспечение жилым помещением в избранном месте жительства обладают военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно материалам дела ФИО8 контракт о прохождении военной службы заключил после ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время увольнению с военной службы не подлежит, документы на его увольнение с военной службы в воинской части не оформлялись. Напротив, как усматривается из выписки из приказа Статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО8 заключил новый контракт о прохождении военной службы сроком на пять лет (по ДД.ММ.ГГГГ г.). При этом на ДД.ММ.ГГГГ выслуга в календарном исчислении у ФИО8 составляла: в Вооруженных Силах - 9 лет 9 месяцев 6 дней; в МВД -10 лет 7 месяцев 26 дней.
Достоверно установив, что ФИО8 к указанной выше категории военнослужащих не относится, продолжает проходить военную службу и только предполагает, что будет уволен с военной службы, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу, что достаточных оснований для принятия его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма не имеется.
С учетом изложенного гарнизонный суд пришел к правильному выводу о правомерности действий начальника территориального отделения, связанных с отказом в принятии ФИО8 на жилищный учет для обеспечения его жилым помещением по договору социального найма, так как его обращение является преждевременным.
Не может повлиять на законность принятого решения довод административного истца со ссылкой о наличии у него и членов его семьи в собственности по ? доли жилого помещения, поскольку этому доводу дана судом первой инстанции надлежащая оценка с которой судебная коллегия соглашается.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм действующего законодательства, которого придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным основаниям не могут быть признаны обоснованными и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Владимирского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Подписи
Верно.
Председательствующий ФИО7
Секретарь судебного заседания ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.