Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 30 июня 2016 г. по делу N 33а-946/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Попова В.В.,
судей:
Серазитдинова Э.Т., Масенина П.Е.,
при секретаре Ивановой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе и.о. начальника отделения (территориального, г. Брянск) федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение) Дрыковой ФИО10. на решение Брянского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2016 г., которым частично удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N майора Арланцева ФИО11 об оспаривании действий заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО), связанных с отказом в принятии супруги административного истца на учёт нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., судебная коллегия
установила:
как следует из решения суда и материалов дела, Арланцев проходит военную в войсковой части N дислоцированной в пос. Чайковичи Брянской области, состоит на учете нуждающихся в служебном жилом помещении с 2003 года и осуществляет поднайм жилого помещения в г. Брянске, где проживает вместе с супругой, ранее, проживавшей по адресу: "адрес", где она была постоянно зарегистрирована до 25 марта 2015 г., после чего зарегистрировалась по месту службы административного истца.
18 июня 2015 г. административный истец обратился в уполномоченный жилищный орган с заявлением о включении в список на предоставление служебных жилых помещений его супругу и дочь Полину, 2014 г.р.
Уведомлением ЗРУЖО от 7 октября 2015 г. N Арланцеву сообщено о включении в указанный список его дочери и отказе во включении его супруги, в связи с тем, что она обеспечена жилым помещением по месту прохождения им военной службы и отсутствием документов, подтверждающих факт совместного с ним проживания.
Полагая свои права нарушенными, Арланцев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными указанное решение в части отказа во включении его супруги на учёт нуждающихся в служебных жилых помещениях и обязать начальника ЗРУЖО включить его супругу в список на предоставление служебных жилых помещений с даты незаконного исключения.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Арланцева удовлетворил частично, признав незаконными действия заместителя начальника ЗРУЖО, связанные с отказом в принятии его супруги на учёт нуждающихся в служебных жилых помещениях, и обязал начальника ЗРУЖО повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в список на предоставление служебных жилых помещений относительно его супруги - ФИО5
В апелляционной жалобе и.о. начальника отделения, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование жалобы, приведя те же доводы, что и в оспариваемом административным истцом решении, указывает, что супруга административного истца не имеет права на обеспечение служебным жилым помещением, так как село Дарковичи Брянской области, где она ранее проживала, является близлежащим населенным пунктом от пос. Чайковичи Брянской области, где административный истец последний проходит военную службу.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Исходя из положений пунктов 1, 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) жилые помещения предоставляются военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.
Согласно части 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жильё, предоставляются по установленным данным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
По смыслу подпункта "а" пункта 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция), утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:
регистрация супругов по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до регистрации по адресу воинской части указанные лица произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак.
Как видно из материалов дела, супруга административного истца до 25 марта 2015 г. проживала и была постоянно зарегистрирована в качестве члена семьи собственника по адресу: "адрес", а выехав из этого жилого помещения, убыла к месту прохождения супругом военной службы и зарегистрировалась по адресу воинской части.
Правильно установив факт совместного проживания административного истца и его супруги, а также то, что по месту прохождения военной службы он и члены его семьи каким-либо жилым помещением не обеспечены, гарнизонный военный суд пришел к верному выводу о том, что отказ заместителя начальника ЗРУЖО во включении в список на предоставление служебных жилых помещений супруги административного истца в качестве члена его семьи является неправомерным, а право административного истца в предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения им военной службы вместе с супругой - нарушенным, в связи с чем обоснованно возложил обязанность на начальника ЗРУЖО повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в список на предоставление служебных жилых помещений относительно его супруги - ФИО5
При таких данных решение гарнизонного военного суда является по существу правильным, в связи с чем апелляционная жалоба и.о. начальника отделения удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 308, пунктом 1 статьи 309 и статьей 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Брянского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2016 г. по административному исковому заявлению Арланцева ФИО12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. начальника отделения (территориального, г. Брянск) федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации Дрыковой Т.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Подписи.
Верно
Председательствующий В.В. Попов
Секретарь судебного заседания Е.А. Иванова
5.07.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.