Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 30 июня 2016 г. по делу N 33а-969/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Попова В.В.,
судей:
Серазитдинова Э.Т., Масенина П.Е.,
при секретаре Ивановой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - УФО) на решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 7 апреля 2016 г., которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N майора Горшкова ФИО7 об оспаривании действий начальника УФО, связанных с невыплатой денежной компенсации за поднаём жилого помещения (далее - компенсация).
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., судебная коллегия
установила:
как следует из решения суда и материалов дела, Горшкову при увольнении в 2003 году с военной службы предоставлено по договору социального найма жилое помещение по избранному месту жительства по адресу: "адрес".
При повторном поступлении на военную службу административный истец с супругой и тремя детьми зарегистрировался по адресу воинской части и с 2005 года признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания по месту военной службы в г. Нижнем Новгороде.
Приказом Командующего войсками Московского военного округа от 10 июля 2009 г. N зачислен в распоряжение указанного должностного лица до обеспечения жилой площадью по установленным нормам с последующим зачислением в декабре того же года в списки личного состава войсковой части N (г. Нижний Новгород) для обеспечения положенными видами довольствия.
Приказами командира указанной воинской части от 2 ноября 2015 г. N административному истцу на основании заключенных им договоров установлена доплата компенсации за период с 1 мая по 30 сентября 2015 г. в размере 27000 рублей.
Однако, несмотря на поступление выписок из данных приказов в УФО, выплата указанной компенсация административному истцу не была произведена, в связи с чем он обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным это бездействие руководителя УФО и обязать указанное должностное лицо выплатить ему компенсацию за период с 1 мая по 30 сентября 2015 г. в размере 27000 рублей, а также взыскать в его пользу с УФО судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Горшкова удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник УФО, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование жалобы указывает, что в документах на выплату административному истцу компенсации отсутствует уведомление Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО) о признании заявителя нуждающимся в получении служебного жилья.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Вопреки доводам автора жалобы, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права, при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Правильно применив положения ч. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), п. 2 и 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей (далее - Положение), утверждённого постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 (далее -постановление Правительства РФ N 909), Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны РФ от 16 июня 2005 г. N 235, приняв во внимание необеспеченность заявителя жилым помещением и нахождение на жилищном учете по месту службы, его регистрацию по адресу воинской части, осуществление найма жилого помещения, а также принятое в связи с этим решение командования о выплате ему компенсации на основании представленных необходимых для этого документов, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что административный истец имеет право на получение этой компенсации за период с 1 мая по 30 сентября 2015 г.
Довод автора жалобы о том, что в документах на выплату административному истцу компенсации отсутствует уведомление Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО) о признании его нуждающимся в получении служебного жилья - не влияет на правильность вывода суда первой инстанции о незаконности отказа начальника УФО в выплате административному истцу положенной ему компенсации за оспариваемый им период.
Так, постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2015 г. N 989 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ N 909, согласно подп. "а" пункта 4 которых пункт 2 Положения после абзаца первого дополнен, в том числе абзацем следующего содержания:
"Денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда".
Между тем, указанное постановление Правительства РФ от 18 сентября 2015 г. N 989 начало действовать 30 сентября 2015 г.
Поскольку условия, при которых административному истцу выплачивалась данная компенсация до оспариваемого периода, не изменились, вышеуказанные изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2015 г. N 989, оспариваемый период не затрагивают, последний подлежит обеспечению постоянным жильем, то отсутствие такового, как и возможности предоставления ему иного жилья для временного проживания, уже является основанием для реализации его права на получение денежной компенсации за наём жилого помещения в оспариваемый период.
При таких данных решение суда первой инстанции судебная коллегия признает законным и обоснованным, а жалобу начальника УФО - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 308, пунктом 1 статьи 309 и статьей 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 7 апреля 2016 г. по административному исковому заявлению Горшкова ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Подписи
Верно:
Председательствующий В.В. Попов
Секретарь судебного заседания Е.А. Иванова
5.07.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.