Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев жалобу Ивановой Е.А. на постановление судьи Западнодвинского районного суда Тверской области от 12 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Западнодвинского района детский сад "Петушок",
установил:
постановлением судьи Западнодвинского районного суда Тверской области от 12 апреля 2016 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад "Петушок" (далее - МАДОУ "Петушок", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, которое состоит в запрете деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток с момента вступления постановления в законную силу (л.д. 44-47).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Иванова Е.А. просит постановление судьи Западнодвинского районного суда Тверской области от 12 апреля 2016 года изменить, указав возможность отсрочки исполнения административного наказания, когда детский сад будет закрыт на период отпусков работников (с 01 июля по 14 августа 2016 года). Полагает, что приостановка деятельности детского сада приведет к социальной напряженности, поскольку детское дошкольное учреждение посещает около 150 воспитанников и отсутствует возможность их перераспределения по другим детским садам (л.д. 55-56).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении не явились. На основании ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для её удовлетворению не нахожу.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Как установлено судьей районного суда и подтверждается материалами дела, 04 апреля 2016 года на основании распоряжения руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве ФИО7 N от 19 февраля 2016 года проведена плановая выездная проверка в МАДОУ "Петушок", расположенном по адресу: "адрес" "адрес" (л.д. 16-18).
По результатам проверки составлен акт N от 04 апреля 2016 года, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 7-12).
Из протокола об административном правонарушении N от 04 апреля 2016 года, составленным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Ржеве ФИО4, с участием законного представителя юридического лица Ивановой Е.А., следует, что Учреждению вменено нарушение ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а именно:
в нарушение п. 5.1, п. 5.2., п. 5.4 п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 в группах отделка стен, потолков имеет нарушения, что не позволяет проводить уборку помещений влажным способом и дезинфекцию:
в первой группе раннего возраста в групповой на стенах имеются трещины; в приемной на стенах имеются сквозные трещины (выходят в групповую, спальню и коридор); в буфетной на стене имеются трещины, на потолке (на стыках плит) отпадает штукатурка; в туалетной на стене возле потолка трещина; в спальне по стенам сквозные трещины (выходят в групповую); при входе в младшую группу, в коридоре на стене имеется сквозная трещина (выходит в туалетную 1-й группы раннего возраста);
во второй группе раннего возраста, в буфетной на потолке шелушится и отпадает побелка, по стенам трещины, пол имеет неровности; в групповой на потолке отпадает штукатурка, на стенах трещины; в приемной на потолке отслаивается побелка; в спальне по стенам сквозные трещины;
в подготовительной группе в приемной на стене шелушится краска, здесь же возле двери на стене имеется трещина, потолок возле окна имеет подтеки от воды; в групповой на потолке (на стыках плит) отслаивается и отпадает штукатурка, после замены светильников потолок не оштукатурен; в туалетной на потолке отпадает штукатурка, в зоне санитарных узлов (в кабине для девочек) на стене трещина, следы сырости, в коридоре (возле кабин с унитазами) на стене трещины, на полу плитка отклеилась; в спальне (на стыке плит) отпадает побелка; в игровой линолеум старый, требует замены; в буфетной не оштукатурен потолок после замены светильников;
в средней группе, в приемной на потолке (на стыках плит) отпадает штукатурка; в буфетной на потолке (на стыках плит) отпадает штукатурка, следы сырости от протекания крыши; в спальне на потолке шелушится побелка; в туалетной (умывальная зона) на потолке следы сырости от протекания крыши;
в старшей группе, в приемной на потолке шелушится и отпадает побелка; в буфетной на потолке следы сырости; в групповой на потолке (на стыках плит) отпадает штукатурка; в туалетной на стене трещина;
в музыкальном зале на потолке следы сырости от протекания крыши, на потолке шелушится краска;
на пищеблоке в сыром цехе отмечается нарушение отделки потолка (возле стояка чернота от сырости);
в нарушение п. 4.2. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в медицинском кабинете, в кабинете приема на стене и на потолке (возле стен) имеются трещины, под моечной раковиной на стене отслаивается краска; в прививочном кабинете на стене (в углу) отслаивается краска, что затрудняет проведение текущей и генеральной уборки кабинетов (л.д. 4-6).
Законный представитель Иванова Е.А. возражений и замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении не представила, копию протокола получила 04 апреля 2016 года, что подтверждается личной подписью.
Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве от 04 апреля 2016 года протокол об административном правонарушении N и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении МАДОУ "Петушок" переданы на рассмотрение по подведомственности в Западнодвинский районный суд Тверской области (л.д. 3).
В судебном заседании в районном суде законный представитель Иванова Е.А. и защитник Гришачкина Я.А. выявленные нарушения не оспаривали, указывая на социальную значимость детского учреждения, и полагали, что они не представляют угрозу жизни детей и персонала.
Факт нарушений санитарного законодательства подтверждается исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: Уставом МАДОУ "Петушок" (л.д.21-30), свидетельством серии N N о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 19), свидетельством серии N N о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 20), распоряжением администрации Западнодвинского района Тверской области о заключении трудового договора с заведующей МАДОУ "Петушок" Ивановой Е.А. на новый срок N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), лицензией N от ДД.ММ.ГГГГ серии N N на осуществление образовательной деятельности МАДОУ Западнодвинского района детский сад "Петушок" (л.д. 33), приложением N к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ N серии N N (л.д. 34), актом плановой выездной проверки N от 04 апреля 2016 года с фототаблицами (л.д. 7-15), протоколом об административном правонарушении N от 04 апреля 2016 года (л.д. 4-6); копией паспорта серии N N на имя Ивановой Е.А. (л.д. 32).
Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу в отношении МАДОУ "Петушок" судьей районного суда соблюдено.
Привлекая МАДОУ "Петушок" к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, судья районного суда правильно установилфактические обстоятельства дела, верно оценил имеющиеся в нем доказательства, правильно применил закон об административной ответственности и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) МАДОУ Западнодвинского района детский сад "Петушок" состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МАДОУ "Петушок" в совершении правонарушения, с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст. 6.4. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание МАДОУ "Петушок" за данное правонарушение назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, является справедливым. Назначено оно с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, и наличие реальной угрозы наступления негативных последствий для жизни и здоровья детей и персонала.
Ссылка на то, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не являются существенными и позволяют дальнейшую эксплуатацию помещений учреждения по прямому назначению не влекут отмену или изменение судебного акта, поскольку по существу являются субъективной оценкой установленных обстоятельств и не опровергают того, что указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью, не исключают возникновения травматизма, способствуют распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей и работников.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что при назначении наказания не учтены социальные последствия приостановления деятельности детского сада и невозможность перевести воспитанников в другие детские дошкольные учреждения.
Так, при осуществлении деятельности дошкольные образовательные учреждения обязаны выполнять требования законодательства и СанПиНов, и не выполнение указанных требований влечет для них негативные правовые последствия, в том числе и в виде привлечения к административной ответственности.
При выявленных нарушениях приостановление деятельности является тем административным наказанием, которое в полной мере обеспечивает баланс публичного и частного интереса.
Вместе с тем, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, МАДОУ "Петушок" не лишено возможности обратиться в районный суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Западнодвинского районного суда Тверской области от 12 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Западнодвинского района детский сад "Петушок" оставить без изменения, жалобу Ивановой Е.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Яшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.