Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО9,
судей ФИО9 и ФИО9,
при секретаре ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО9, ФИО9, ФИО9 и ФИО9 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес", выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УФМС России по "адрес" обязано продлить административным истцам статус вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО9 У.Б. и члены его семьи в 1994 г. в связи с военными действиями покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались в "адрес". Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался и в последний раз продлен до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении административным истцам отказано в продлении указанного срока в связи с выплатой им в 2000 г. компенсации в размере 136000 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, которым утвержден Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно. Согласно сведениям, полученным из Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, они состоят в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.". Из сводного списка указанной подпрограммы, сформированного на 2016 г., они исключены в связи с получением ими компенсации.
Полагая действия органов государственной власти неправомерными, истцы просили суд обязать УФМС России по "адрес" и Миннац Республики Ингушетия восстановить их в сводном списке граждан-участников названной подпрограммы, сформированном на 2016 г., обязать УФМС России по "адрес" продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
В судебном заседании административные истцы просили удовлетворить свои требования.
Представитель административного ответчика ФИО9 просил отказать в удовлетворении требований ФИО9.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УФМС России по "адрес" просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований административных истцов ввиду отсутствия у них обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве на новом месте жительства в силу получения ими компенсации, и утраты в связи с этим права на обеспечение жильем.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 183 КАС РФ до вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда или суд, разрешив вопрос о восстановлении нарушенных прав административного истца, не указал соответствующие действия, которые обязан совершить административный ответчик.
Как видно из материалов дела, одним из требований административных истцов является возложение обязанности на Миннац Республики Ингушетия восстановить их в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище", сформированном на 2016 г. В обоснование этих требований истцами представлено в качестве доказательства письмо Миннац Республики Ингушетия об исключении их из сводного списка данной подпрограммы. Давая в судебном заседании объяснения, административные истцы поддержали свои требования в полном объеме, что усматривается из протокола судебного заседания.
Суд первой инстанции своим решением от ДД.ММ.ГГГГ обязал УФМС России по "адрес" продлить ФИО9 статус вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения в законную силу. При этом суд не принял решение по требованиям истцов к Миннац Республики Ингушетия о восстановлении их в сводном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым снять настоящее административное дело с апелляционного рассмотрения и направить его в суд первой инстанции для принятия дополнительного решения в части неразрешенных требований.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
административное дело по апелляционной жалобе представителя УФМС России по "адрес" на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены административные исковые требования ФИО9 и других об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" снять с апелляционного рассмотрения Верховного Суда Республики Ингушетия и направить его в суд первой инстанции для принятия дополнительного решения в части неразрешенных требований.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.