Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО14,
судей ФИО18
при секретаре ФИО11
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО4 административного ответчика ФИО12 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи ФИО14, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы ФИО7 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий ФИО4 по "адрес", выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая на то, что они являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО4 по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья по адресу: РСО-Алания, с. Ир, "адрес". Считая данные действия административного ответчика нарушающими их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать их неправомерными, возложить на ФИО4 по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца и выдаче удостоверения вынужденного переселенца с соответствующими отметками.
В судебном заседании административные истцы ФИО1 М. и ФИО2 М. заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.
По заявлению административного истца ФИО3 М. дело рассмотрено в его отсутствие.
ФИО4 по "адрес" ФИО12 требования административных истцов не признал и просил в их удовлетворении отказать.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично.
На ФИО4 по "адрес" возложена обязанность по продлению административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу. Требования административных истцов о выдаче удостоверений вынужденного переселенца оставлены без рассмотрения.
В апелляционной жалобе ФИО4 административного ответчика ФИО12 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что у административных истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, поскольку им оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.", в связи с чем ФИО4 по "адрес" правомерно отказало административным истцам в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО4 административного ответчика ФИО13, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административных истцов ФИО7, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления ФИО4 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что в удовлетворении заявлений административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г." ими получена государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы до конфликта осени 1992 г. проживали по адресу: РСО-Алания, с. Ир, "адрес". Срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГг., что следует из протокола рассмотрения заявления вынужденного переселенца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г." административным истцам оказана государственная поддержка на восстановление жилья, разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта. Однако в связи с тем, что место постоянного проживания административных истцов - населенный пункт Ир, в который ФИО7 желают вернуться, является закрытым для возвращения граждан ингушской национальности, административные истцы не имеют возможности для восстановления разрушенного жилья.
Согласно письму Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в места постоянного проживания на территории населенных пунктов "адрес" РСО-Алания Ир и Октябрьское ограничено возвращение граждан ингушской национальности.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что у административных истцов имеются объективные препятствия в жилищном обустройстве судебная коллегия находит обоснованным, в связи с чем полагает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 административного ответчика ФИО12 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.