Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО8,
судей ФИО9 и ФИО10.,
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 4 апреля 2016 г.
Заслушав доклад заместителя председателя суда ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. По заявленному ходатайству УФМС России по Республике Ингушетия предоставило ей статус вынужденного переселенца, который систематически продлевался, вплоть до 6 февраля 2016 г. Уведомлением от 17 февраля 2016 г. N N УФМС России по Республике Ингушетия отказало в продлении указанного статуса в связи с выплатой в 2004 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в Чеченской Республике в размере 135 000 руб. Полагая свои права нарушенными, просит суд обязать УФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня принятия решения суда, восстановить в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и в сводном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Определением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 9 марта 2016 г. отказано в принятии административного искового заявления ФИО2. в части требований о включении в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 4 апреля 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В апелляционной жалобе ФИО2 просит решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, административные исковые требования удовлетворить.
Представитель УФМС России по Республике Ингушетия, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Обсудив доводы жалобы, выслушав административного истца ФИО2, просившую решение суда оставить в силе, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 4 апреля 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции от 30 декабря 2015 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
В силу пп. 2 п. 5 ст. 5 Федерального закона срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при неполучении вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жильё.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО2 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлён ей до 6 февраля 2016 г. Уведомлением УФМС России по Республике Ингушетия от 17 февраля 2016 г. N отказано в продлении срока действия статуса в связи с тем, что 9 ноября 2004 г. административному истцу выплачена компенсация за утраченное жильё и имущество в Чеченской Республике в размере 135 000 руб.
При таких обстоятельствах, поскольку у административного истца отсутствуют препятствия в обустройстве на новом месте жительства, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 4 апреля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащими подписями
Копия верна:
Заместитель председателя
Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.