Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО19,
судей - ФИО20 ФИО18,
при секретаре ФИО14
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО6, о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционным жалобам административных истцов ФИО11 А.Д. и ФИО11 М.С. на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и на дополнительное решение того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которыми отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи ФИО18, судебная коллегия
установила:
Административные истцы обратились в суд, указывая на то, что в результате военных событий в Чеченской Республике они покинули место постоянного проживания и временно обосновались в "адрес". Миграционной службой по месту пребывания ФИО11 М.С. предоставлен статус вынужденного переселенца, выдано удостоверение и внесены сведения о несовершеннолетних детях. ФИО11 М.С. своевременно проходила переучет и продлевала срок действия статуса, а в последний раз - до ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением ФИО5 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в продлении срока действия статуса в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ней числился жилой дом, общей площадью 30 кв.м. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 А.Д. отказано в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса и выдаче удостоверения вынужденного переселенца по причине получения компенсации за утраченное жилье и имущество в составе семьи матери. Ссылаясь на неправомерность действий ФИО5 по "адрес", поскольку числившийся за ними дом признан ветхим, а его площадь не соответствовала социальной норме предоставления жилья на семью из четырех человек, указывая на нарушение порядка принятия административным ответчиком решения об отказе в продлении срока действия статуса, просили суд обязать ФИО5 по "адрес" продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и выдать удостоверение вынужденного переселенца ФИО11 А.Д. в связи с достижением совершеннолетия.
В судебном заседании ФИО5 ФИО11 М.С. - ФИО15 поддержала заявленные требования.
ФИО5 по "адрес" ФИО16 в удовлетворении административного искового заявления просила отказать.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление в части требований о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административным истцам ФИО11 М.С. и ФИО11 А.Д. оставлено без удовлетворения, а в части требований, предъявленных в интересах несовершеннолетних ФИО11 И.Д., ФИО11 Б.Д. и ФИО11 Р.Д., оставлены без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка.
Дополнительным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления в части неразрешенных требований о выдаче ФИО11 А.Д. удостоверения вынужденного переселенца отказано.
В апелляционных жалобах административные истцы просят отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, ссылаясь на своевременное обращение в органы миграционной службы с заявлением о продлении срока действия статуса, а также указывая на ветхость жилого дома, числившегося за ними на праве собственности.
Административные истцы и их ФИО5 ФИО15, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив доводы жалоб, изучив материалы дела, выслушав ФИО5 по "адрес" ФИО17, просившую судебные постановления оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.
Согласно п. 49 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного приказом ФМС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 218, для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока действия статуса и документы, указанные в пп. 17.2, 17.3 Административного регламента.
В силу п. 22 Административного регламента срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Как следует из материалов дела, административный истец ФИО11 М.С., в удостоверение которой внесены сведения о детях ФИО11 А.Д., ФИО11 И.Д. и ФИО11 Б.Д., с 2014 года не обращалась в органы миграционной службы с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, при этом доказательств уважительности причин пропуска данного срока суду не представила.
Согласно п. 46 Административного регламента заявителю, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, выдается удостоверение.
Поскольку ФИО11 ФИО21., который достиг совершеннолетия в феврале 2014 г., вписан в удостоверение административного истца ФИО11 ФИО22., как несовершеннолетний, а доказательств своевременного обращения в ФИО5 по "адрес" с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и выдачи удостоверения вынужденного переселенца суду не представлено, то вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требований административных истцов.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное решение того же суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО6, о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения.
Апелляционные жалобы административных истцов оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО18
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.