Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО16,
судей ФИО20
при секретаре ФИО11
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО12 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи ФИО16, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы ФИО1, ФИО6 Т.Д., ФИО6 Р.Д. и ФИО6 Р.Д. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий УФМС России по "адрес", выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Административным ответчиком срок действия статуса вынужденного переселенца им систематически продлевался. При очередном обращении с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 870 руб., а также в связи с оказанием Специальным представительством Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта государственной поддержки на приобретение готового жилья взамен утраченного по адресу: РСО-Алания, "адрес". Считая данные действия административного ответчика нарушающими их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать их незаконными, возложить на УФМС России по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании административные истцы ФИО1, ее представитель ФИО13, административный истец ФИО6 Р.Д. заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.
Административные истцы ФИО6 Т.Д. и ФИО6 Р.Д., а также представитель административного ответчика участие в судебном заседании не принимали.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично.
На УФМС России по "адрес" возложена обязанность по продлению административному истцу ФИО1 в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу срока действия статуса вынужденного переселенца на один год. В удовлетворении исковых требований административных истцов ФИО2, ФИО3, ФИО3 отказано.
В апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО12 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 Автор жалобы указывает, что у административного истца отсутствуют обстоятельства, препятствующие ее жилищному обустройству на новом месте жительства, поскольку ею в 1999 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 870 руб., а также в 2000 г. ФИО1 и членам ее семьи Специальным представительством Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта оказана государственная поддержка на приобретение готового жилья взамен утраченного в размере 227 352 руб., в связи с чем УФМС России по "адрес" правомерно отказало административному истцу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Административные истцы ФИО6 Р.Д., ФИО6 Т.Д. и ФИО6 Р.Д., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО12, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административного истца ФИО1 и ее представителя ФИО14, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ей до ДД.ММ.ГГГГг.
Из уведомления УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что в удовлетворении заявления административного истца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ее семье в 1999 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 870 руб., а также ФИО1 в составе семьи ФИО15 Специальным представительством Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта оказана государственная поддержка на приобретение готового жилья взамен утраченного в размере 227 352 руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по России во втором полугодии 1999 г. составляла 3550 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно выписке из базы данных "Компенсация" (л.д. 73), административному истцу в составе семьи, состоявшей на день подачи заявления о выплате компенсации из семи человек, выплачено 135 870 руб.
Таким образом, на полученную сумму компенсации семья административного истца могла приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 38 кв.метров жилья на семью при необходимых 84 кв. метрах.
Довод административного ответчика о том, что ФИО1 получена государственная поддержка в составе семьи ФИО15 на приобретение готового жилья взамен утраченного по адресу: РСО-Алания, "адрес", опровергается как исследованными судом материалами дела (л.д.43-45), так и представленными административным ответчиком материалами из учетного дела ФИО15, которые приняты судебной коллегией в качестве относимых и допустимых доказательств по настоящему делу.
Так, из представленных материалов учетного дела следует, что административный истец ФИО1 не входила в состав семьи ФИО15 при получении последним государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.".
Других доказательств жилищного обустройства административного истца в деле не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административного истца ФИО1 судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика ФИО12 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.