Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО16,
судей ФИО18
при секретаре ФИО12
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО17 Азы ФИО8, ФИО5 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО4 административного ответчика ФИО13 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО16, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий ФИО4 по "адрес", выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО4 по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 137 тыс. руб. Считая данные действия административного ответчика нарушающими их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать их неправомерными, возложить на ФИО4 по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец ФИО7 А.С. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.
Остальные административные истцы участие в судебном заседании не принимали.
ФИО4 по "адрес" ФИО13 требования административных истцов не признала и просила в их удовлетворении отказать.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено.
На ФИО4 по "адрес" возложена обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу продлить административным истцам срок действия статуса вынужденного переселенца на один год.
В апелляционной жалобе ФИО4 административного ответчика ФИО13 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что у административных истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, поскольку ими в 2001 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 137 тыс. руб., в связи с чем ФИО4 по "адрес" правомерно отказало административным истцам в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Административные истцы ФИО7 Л.И., ФИО7 С.С., ФИО15, ФИО7 М.С., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причина неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО4 административного ответчика ФИО14, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административного истца ФИО7 А.С., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГг.
Из уведомления ФИО4 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. N усматривается, что в удовлетворении заявлений административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N им в 2001 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 137 тыс. руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по ФИО4 в первом полугодии 2001 г. составляла 4460 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно выписке из базы данных "Компенсация", имеющейся в материалах дела, административным истцам в составе семьи, состоявшей на день подачи заявления о выплате компенсации из пяти человек, выплачено 137 тыс. руб.
Таким образом, на полученную сумму компенсации административные истцы могли приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 30 кв.метров жилья на семью при необходимых 60 кв. метрах.
Других доказательств жилищного обустройства административных истцов в деле не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на полученную сумму компенсации административные истцы не могли приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административных истцов судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО17 Азы ФИО8, ФИО5 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 административного ответчика ФИО13 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.