Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО6,
судей ФИО8 и ФИО5,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сунженского районного суда от 17 марта 2016 г.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 до 1994 г. проживала в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. вынуждена была покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 30 ноября 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 14 декабря 2015 г. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что ФИО1 в период с 31 июля 2010 г. по 2 ноября 2010 г. принадлежало на праве собственности жилое помещение (квартира) общей площадью 48,6 кв.м., расположенное по адресу: Республика Ингушетия, Сунженский район, с.п. Троицкое, ул. Первомайская, 17. Считая данный отказ нарушающим право на жилищное обустройство на новом месте жительства, она обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия восстановить и продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на 2016 г., а также на каждый последующий год при наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства и восстановить её и членов её семьи в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учёт.
Решением Сунженского районного суда от 17 марта 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1, считая решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывается на то, что площадь помещения (48,6 кв.м.), принадлежавшего административному истцу на праве собственности в период с 31 июля 2010 г. по 2 ноября 2010 г., не позволила обустроить семью из 8 человек.
Представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административного истца ФИО1, просившую решение отменить, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции от 9 декабря 2015 г. до 9 января 2016 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 30 ноября 2015 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на последующий год ФИО1 обратилась до истечения срока предоставления статуса.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 14 декабря 2015 г. следует, что ФИО1 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что последней в период с 31 июля 2010 г. по 2 ноября 2010 г., принадлежало на праве собственности жилое помещение (квартира) общей площадью 48,6 кв.м., расположенное по адресу: Республика Ингушетия, Сунженский район, с.п. Троицкое, ул. Первомайская, 17.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции, руководствуясь п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", установив, что административный истец приобрел недвижимое имущество (жильё), расположенное по адресу: Республика Ингушетия, с.п. Троицкое, ул. Первомайская, 17, пришел к выводу о том, что действия Управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса являются правомерными.
Судебная коллегия не соглашается с данным выводом ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно постановлению Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. N 255 "Об установлении учетной нормы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий" в Республике Ингушетия установлена учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий в размере 10 кв. м. жилой площади на одного человека.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 8 декабря 2015 г. ФИО1 в период с с 31 июля 2010 г. по 2 ноября 2010 г. принадлежало на праве собственности жилое помещение (жилой дом) общей площадью 48,6 кв.м., расположенное по адресу: Республика Ингушетия, Сунженский район, с.п. Троицкое, ул. Первомайская, 17.
Между тем из справки администрации с.п. Троицкое от 25 февраля 2016 г. N 950, усматривается, что состав семьи ФИО1 с 2004 г. состоит из 8 человек. Соответственно, предоставляемое ей жилое помещение должно составлять не менее 80 кв.м.
Как усматривается из материалов дела, других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство административного истца на новом месте жительства, не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требований административного истца, подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Решение Сунженского районного суда от 17 марта 2016 г. по административному исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия отменить и вынести новое решение об удовлетворении административного искового заявления ФИО1 в части обязания Управления ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу и в части обязания Управления ФМС России по Республике Ингушетия восстановить ФИО1 и членов её семьи в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В удовлетворении требований в остальной части административного искового заявления отказать.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.