Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО1,
судей ФИО1 и ФИО1,
при секретаре ФИО1
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании действий Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия
по апелляционной жалобе истца на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд ссылаясь на то, что его семья проживала в районе Крайнего Севера, а именно в "адрес". Возвратившись в Республику Ингушетия он в 2007 г. обратился в Правительство Республики Ингушетия с заявлением с приложением всех необходимых документов о постановке его семьи на учёт для получения субсидии на приобретение (строительства) жилья в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В марте 2016 "адрес" Республики Ингушетия, как орган, уполномоченный вести учёт лиц, претендующих на получение названных субсидий, сообщило истцу, что его семья числится в списке граждан-претендентов на получение государственных жилищных сертификатов с ДД.ММ.ГГГГ Считает, что в действительности он состоит на учёте с ноября 2007 г., поскольку именно тогда он обращался в Минфин РИ о постановке на учет с приложением всех необходимых документов, о чем свидетельствует письмо Минфина РИ направленное в его адрес.
Истец просил суд признать указанные действия административного ответчика неправомерными и обязать Миннац Республики Ингушетия изменить порядковый номер в общем сводном списке и в льготном списке "Пенсионеры" граждан-претендентов на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с его обращением о постановке на учет от ноября 2007 г.
В судебном заседании ФИО1, его представители ФИО1 и ФИО1 поддержали требования по мотивам, изложенным в административном иске и просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО1 в удовлетворении требований истца просил отказать.
Суд принял вышеназванное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.
Проверив материалы дела, выслушав истца и его представителя ФИО1, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
В силу пп. "е" п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, для участия в подпрограмме граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, подают в учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением следующих документов:
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до ДД.ММ.ГГГГ;
выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и является участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.
В обоснование доводов о постановке в ноябре 2007 г. себя и своей семьи на учет в списке лиц, имеющих право на получение субсидии для приобретения (строительства) жилья, истец ссылается на представленную им в суд светокопию письма Министерства финансов Республики Ингушетия N от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно,что для постановки на учет ФИО1 необходимо представить заверенные в установленном порядке документы, предусмотренные пп. "е" п. 19 Правил, а также восстановить и представить подлинник трудовой книжки.
Таким образом, из содержания этого письма не усматривается факт постановки истца на учёт в 2007 г., в нем содержатся лишь сведения об обращении его в 2007 г. в Минфин Республики Ингушетия с просьбой о постановке его на учёт в соответствии с пп. "з" п. 5 Федерального закона N 125-ФЗ.
Кроме того названная светокопия письма, не заверена надлежащим образом, а потому не может быть признана допустимым доказательством, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 70 КАС РФ письменным доказательством является подлинник документа или его копия, заверенная надлежащим образом.
Согласно п. 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с п. 19 Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Пункт 26 Правил предусматривает, что включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
По смыслу приведенных норм доказательством признания гражданина участником подпрограммы и его включение в сводный список может служить лишь соответствующее решение органа исполнительной власти. Следовательно, указанные обстоятельства не могут быть подтверждены показаниями свидетелей, данными в суде первой инстанции.
Так, в силу ч. 1 ст. 61 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Учитывая изложенные обстоятельства, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания неправомерными действий Миннац Республики Ингушетия, выразившихся в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а потому оспоренный судебный акт подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному иску ФИО1 об оспаривании действий Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.