Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО10,
судей - ФИО11
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы и отдела Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия
по апелляционным жалобам Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России и Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия на решение Карабулакского районного суда от 29 октября 2013 г., которым удовлетворены требования истца.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд в связи с тем, что он является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, где до осетино-ингушского конфликта 1992 г. проживал по адресу: "адрес" линия, "адрес".
В результате конфликта дом пострадал, государственную поддержку на восстановление жилья он не получил, жилищно не обустроен. При обращении в МРУ ФМС России с просьбой оказать государственную поддержку за утраченное во время конфликта жилье ему отказано. Просил суд обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок подачи документов для оказания государственной поддержки и передать его учетное дело для оказания государственной поддержки в МРУ ФМС России, обязать МРУ ФМС России оказать государственную поддержку на приобретение жилья, обязать администрацию Куртатского сельского поселения РСО-Алания внести запись о принадлежности ему домовладения.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель МРУ ФМС России ФИО7 просил отказать в удовлетворении заявления.
Решением суда иск удовлетворен.
На данное решение суда начальником МРУ ФМС России ФИО8 и представителем УФМС России по РИ ФИО9 поданы апелляционные жалобы с просьбой об отмене решения суда в связи с грубым нарушением норм материального права.
В заседание суда апелляционной инстанции УФМС России по РИ и ликвидационная комиссия МРУ ФМС России, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, своих представителей не направили. МРУ ФМС России ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав мнение ФИО1, просившего отказать в удовлетворении жалоб и решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие, в связи с чем судебная коллегия рассматривает данное гражданское дело в соответствии с КАС РФ.
Из материалов дела следует, что решением Карабулакского районного суда от 29 октября 2013 г. удовлетворены требования административного истца об оспаривании действий МРУ ФМС России.
Уведомлением от 15 мая 2013 г. МРУ ФМС России сообщило административному истцу об отказе в оказании государственной поддержки, поскольку им не представлены документы, предусмотренные Положением об оказании государственной поддержки, о чем ему сообщено уведомлением от 15 апреля 2008 г., полученным адресатом 29 апреля 2008 г., в суд он обратился в 2013 г.
В опровержение указанных обстоятельств административным истцом доказательства суду не представлены.
Вместе с тем в соответствии с п. 7 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6.03.1998 г. N 274, вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 Положения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2.
Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до 1 декабря 2006 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до 1 июля 2008 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.
Материалами дела не подтверждатеся своевременное обращение ФИО1 в миграционную службу с заявлением об оказании государственной поддержки в установленный Положением срок до 1 декабря 2006 г. Доказательства в обоснование уважительности пропуска срока на обращение в МРУ ФМС России с заявлением суду не представлены.
В соответствии с п. 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта.
Административным истцом также не представлены доказательства о наличии удостоверения вынужденного переселенца и продлении срока его действия, а также о наличии права собственности на домовладение по указанному в заявлении адресу.
Кроме того, приняв решение об обязании МРУ ФМС России произвести выплату государственной поддержки, суд предрешилдействия заинтересованного лица, которые могут иметь место только после принятия и рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, что также противоречит правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в п. 28 Постановления от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которой в подобных спорах суду следует признать бездействие органа власти незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца ввиду недоказанности доводов, на которые он ссылается, решение суда подлежит отмене в связи с грубым нарушением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционные жалобы Межрегионального управления Федеральной миграционной службы и Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия удовлетворить.
Решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России и отдела Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия, отменить.
В удовлетворении требований ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России и отдела Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.