Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Гизатуллина А.А.
судей Жерненко Е.В.
Латыповой З.Г.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца М.Г.В. - Х. на решение Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 19 апреля 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований М.Г.В. к Открытому акционерному обществу "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес РБ" о защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Заслушав доклад судьи Латыповой З.Г., судебная коллегия
установила:
М.Г.В. обратилась в суд с иском к ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" о защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, в обоснование указав, что М.Г.В. в дата была зарегистрирована и проживала в квартире, расположенной по адресу: адрес, и являясь плательщиком жилищно-коммунальных платежей, оплачивала ответчику, как управляющей компании, коммунальные услуги.
Данный дом находится на обслуживание управляющей компании ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ".
Ответчик ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" является исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунальных ресурсов, а истец М.Г.В. соответственно - потребителем коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в соответствии с положениями "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N354 (ред. от 19.09.2013 года) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N731 от 23.09.2010 года "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и п. 3 Стандарта, истец в письменном заявлении ответчику от 08.02.2016 года, вх. N342, просила предоставить информацию за 2013 год о деятельности управляющей организации: общую информацию об управляющей организации, информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Всю запрашиваемую информацию просила предоставить посредством почтового отправления. В соответствии с п.21 Стандарта информация должна быть представлена в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса, то есть до дата, однако информация предоставлена не была.
Истец просил признать незаконным бездействие ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" по непредставлению в установленные сроки запрашиваемой информации за дата Обязать ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" предоставить запрашиваемую информацию, взыскать в ее пользу с ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" компенсацию морального вреда в размере ... рублей за нарушение прав потребителя, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя истца М.Г.В. - Х. ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву незаконности и необоснованности. В обоснование жалобы указывает, что вывод суда о том, что ответчик направил истцу ответ на его запрос своевременно, является ошибочным, поскольку дата, в течение которого ответчик обязан был исполнить свои обязательства перед истцом, вопреки выводам суда, хоть и выпадал на субботу, являлся не выходным днем, а рабочим, в связи с празднованием дня защитника Отечества дата, таким образом, ответчик в установленный срок, окончание которого выпадало на дата, не исполнил свои обязательства перед истцом.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, рассмотрела дело без участия указанных лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает необходимым решение суда оставить без изменения.
Согласно Закону Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При этом Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N731 (ред. от 27.09.2014 года) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее Стандарт), управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации, в том числе: общую информацию об управляющей организации, информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п.2 Стандарта, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п.21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом при рассмотрении дела установлено, что истец дата обратилась к ответчику с письменным запросом о предоставлении информации о деятельности управляющей организации за дата, а именно: общей информации об управляющей организации, информации об основных показателях финансово-хозяйственной ч деятельности управляющей организации, информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информации о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Разрешая спор, на основании установленных обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований М.Г.В. к ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" о защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона "О защите прав потребителей".
При этом суд исходил из того, что в установленный срок предоставления информации истекал дата, информация была предоставлена потребителю дата, то есть в первый рабочий день.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы о том, что ответчик в установленный срок, окончание которого выпадало на дата, не исполнил свои обязательства перед истцом, поскольку дата хоть и выпадал на субботу, но в связи с празднованием дня защитника Отечества дата, являлся рабочим днем, на правильность решения суда не влияют, в виду того, что истцом доказательств и каких-либо доводов того, что отсутствие запрашиваемых сведений причинило ей вред, не представлено.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1017 в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходной день 20 февраля перенесен на понедельник 22 февраля. Первым рабочим днем является дата
Информация ответчиком была предоставлена потребителю дата, нарушение срока является незначительным и с учетом праздничных выходных дней, составляет 1 день, что свидетельствует о добросовестном исполнении ответчиком обязательств о предоставлении информации.
Нарушений, повлекших вынесение незаконного или необоснованного решения, влекущих его отмену в порядке ст. 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца М.Г.В. - Х. - без удовлетворения.
Председательствующий: А.А. Гизатуллин
Судьи: Е.В. Жерненко
З.Г. Латыпова
Справка: судья Давыдов Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.