Апелляционное определение СК по гражданским делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 19 июля 2016 г. по делу N 33-194/2016
Судебная коллегия по гражданским делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего Массина А.И., судей Мордовина А.А. и Томашевича В.В., при секретаре Лущицком Н.Ю., в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение 26 гарнизонного военного суда от 26 апреля 2016 года, которым отказано в удовлетворении иска Бекбосыновой Г. Е. к Главе администрации г. Байконур и Городской жилищной комиссии комплекса "Байконур" по отселению граждан России на территорию Российской Федерации (далее - городская жилищная комиссия) о принятии ее на учет нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащей отселению с комплекса "Байконур".
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., судебная коллегия
установила:
Бекбосынова обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным и отменить решение городской жилищной комиссии от 24 декабря 2015 года (протокол N 8) об отказе в признании ее нуждающейся в жилом помещении на территории Российской Федерации и подлежащей отселению с комплекса "Байконур".
Кроме того истец просила суд возложить на жилищный орган обязанность рассмотреть вопрос о принятии ее на данный учет, а на Главу администрации - утвердить это решение.
Судом первой инстанции в удовлетворении иска Бекбосыновой отказано.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, Бекбосынова подала апелляционную жалобу, в которой просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование своей просьбы автор жалобы, ссылаясь на различные законодательные и нормативные правовые акты и давая им собственные оценку и анализ, приводит доводы, свидетельствующие, по ее мнению, о неправильном истолковании судом первой инстанции норм материального права, суть которых заключается в следующем.
По мнению Бекбосыновой, которая относит себя к категории работников предприятий и организаций, постоянно работающих на комплексе "Байконур", при рассмотрении спора суд первой инстанции необоснованно исключил из времени ее трудового стажа периоды работы у индивидуальных предпринимателей в г. Байконур (с 11 февраля 1999 года по 4 марта 2008 года и с 17 марта 2008 года по 2 июня 2009 года) и пришел к ошибочному выводу о том, что ее трудовой стаж составляет менее 10 лет и она не вправе рассчитывать на признание ее нуждающейся в жилых помещениях на территории РФ и подлежащей отселению с комплекса "Байконур".
По утверждернию автора жалобы, время работы у любого работодателя должно входить в 10-ти летний период работы, который дает право на принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и, соответственно, на получение жилищного сертификата, поскольку она относится к категории граждан РФ, подлежащих отселению с комплекса "Байконур".
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Вопреки доводам автора жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение основывается на правильном применении норм материального и процессуального права.
Статьей 1 "Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти" (Москва, 23 декабря 1995 года) установлено, что город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На территории города размещены объекты космодрома "Байконур", а также другие объекты, создающие необходимые коммунально-бытовые и социально-культурные условия для персонала космодрома "Байконур", членов их семей и других жителей города. На период аренды комплекса "Байконур" город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.
По смыслу пункта 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе определять порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как усматривается из п. 4.1 Положения о порядке учета граждан Российской Федерации в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих отселению с комплекса "Байконур", утвержденного постановлением Главы администрации г. Байконур от 11 февраля 2009 года N 08 (далее - Положение), оно устанавливает порядок учета граждан России, постоянно проживающих не менее 10 последних лет в г. Байконур и проработавших более 10 лет в организациях, учреждениях и на предприятиях комплекса "Байконур", в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих отселению с комплекса, а также порядок последующего предоставления им жилых помещений и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
В силу подп. "д" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденные постановлением Правительства от 21 марта 2006 года N 153 (в редакции постановления Правительства РФ от 18 февраля 2013 года N 133, действовавшей в период спорных правоотношений, далее - Правила), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имели также и граждане РФ, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе "Байконур", основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющие жилья на территории Российской Федерации.
Пунктом 6 данных Правил установлено, что в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 этих Правил, и изъявившие такое желание.
Согласно п. 22 вышеназванных Правил, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы, которой установлена форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в виде предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Оспариваемым решением жилищного органа установлено, что время работы Бекбосыновой в организациях комплекса "Байконур" составило 1 год 6 месяцев и 28 дней, а в период с 11 февраля 1999 года по 4 марта 2008 года и с 17 марта 2008 года по 2 июня 2009 года она работала у индивидуальных предпринимателей в г. Байконур.
В силу изложенного, как правильно установилсуд первой инстанции, Бекбосынова необходимым требованиям для ее постановки на жилищный учет не отвечала, поскольку не представила доказательств того, что она прибыла на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансировались за счет средств федерального бюджета.
При этом периоды ее работы у индивидуальных предпринимателей в г. Байконур (с 11 февраля 1999 года по 4 марта 2008 года и с 17 марта 2008 года по 2 июня 2009 года) судом обоснованно не включены в десятилетний период работы, дающий ей право на нахождение на жилищном учете и последующее получение государственного жилищного сертификата как гражданину РФ, подлежащему отселению с комплекса "Байконур".
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, суд первой инстанции, по убеждению судебной коллегии, пришел к правильному выводу о том, что в сложившейся ситуации Бекбосыновой обоснованно отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении на территории РФ.
При таких обстоятельствах иные доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение 26 гарнизонного военного суда от 26 апреля 2016 года, которым отказано в удовлетворении иска Бекбосыновой Г. Е. к Главе администрации г. Байконур и Городской жилищной комиссии комплекса "Байконур" по отселению граждан России на территорию Российской Федерации о принятии ее на учет нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащей отселению с комплекса "Байконур", оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.