Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В., Белоногого А.В.
при секретаре Ч.А.А.
с участием прокурора Тимуш А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 июля 2016 года административное дело N 2а-1088/2016 по апелляционной жалобе С.Д.В. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2016 года по административному исковому заявлению С.Д.В. к Участковой Избирательной комиссии N1712, Избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов об отмене решения об итогах голосования, об отмене решения о результатах выборов по одномандатному округу N 4, об отмене решения от 15 сентября 2015 года N 32-4 "Об определении результатов выборов депутатов Муниципального Совета МО города Ломоносова шестого созыва".
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения представителя административного ответчика Участковой Избирательной комиссии N1712 Д.И.С., действующей на основании доверенности от 28 июня 2016 года сроком до 31 декабря 2016 года; представителя административного ответчика Избирательной комиссии МО город Ломоносов Д.И.С., действующей на основании доверенности от 10 февраля 2016 года сроком до 31 декабря 2016 года; заключение прокурора Тимуш А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С.Д.В., уточнив требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Участковой избирательной комиссии избирательного участка N1712, избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов в котором просил:
-отменить решение участковой избирательной комиссии N1712 от 13 сентября 2015 года (признать недействительным протокол) об итогах голосования на избирательном участке N1712 избирательного округа N4 по выборам депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва;
-отменить решение избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов от 14 сентября 2015 года (признать недействительным протокол) о результатах выборов по одномандатному избирательному округу N4;
-отменить решение избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов от 15 сентября 2015 года N32-4 "Об определении результатов выборов депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва".
16 сентября 2015 года С.Д.В. обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов, в котором просил отменить решение избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов от 15 сентября 2015 года N32-4 "Об определении результатов выборов депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва".
21 декабря 2015 года С.Д.В. обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к избирательной комиссии муниципального образования города Ломоносов, в котором просил отменить решение избирательной комиссии муниципального образования города Ломоносов от 15 сентября 2015 года N32-4 "Об определении результатов выборов депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва".
Определением судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2016 года указанные административные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер 2а-1088/2016 (л.д. 20-21 том 2).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва по избирательному округу N4. 13 сентября 2015 года состоялось голосование, а 21 сентября 2015 года в газете "Муниципальный Ломоносов" N18 были опубликованы результаты. По мнению С.Д.В., при проведении выборов административными ответчиками были допущены существенные нарушения действующего законодательства, выразившиеся в том, что в список избирателей были незаконно включены более 150 лиц по ул. Михайловская, дом 22 и не были включены в список избирателей лица по адресу: ул. Красного флота, дом 18/48; указал, что на территории избирательного участка N1712 расположена воинская часть 74429 и в списки избирателей по указанному адресу включено 346 человек, при этом, в поданных командиром части списках лиц проживающих по указанному адресу наличествует 196, при чем часть из них проживают Ломоносове, а другая часть - в Петергофе, и при таких обстоятельствах 150 человек, включенные в список избирателей, но не зарегистрированные при воинской части 74429, не должны были быть включены в список избирателей. Допущенные в период проведения выборов нарушения избирательного законодательства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, что влечет за собой отмену решений участковой избирательной комиссии и избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов об утверждении итогов и об определении результатов (л.д. 13-17, 23-25, 117-122, 199-200 том 1).
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2016 года в удовлетворении административных исков отказано (л.д. 35-42 том 2).
В апелляционной жалобе С.Д.В. просит решение отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что отказ суда в удовлетворении требований обусловлен ранее вынесенным решением по делу N 2-2278/15, которое считает неправильным, и в котором сделан вывод о наличии активного избирательного права у военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по адресу войсковой части, даже если они не проживают в Ломоносове, что не соответствует федеральным законам, регулирующим свободу передвижения (л.д. 47, 54 том 2).
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом посредством направления почтовых извещений по указанному в административных исковых заявлениях и апелляционной жалобе адресу.
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
С.Д.В. об отложении дела не просил и документы об уважительной причине неявки не представил, его присутствие в судебном заседании не было признано обязательным.
Неявка в судебное заседание административного истца не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителей административных ответчиков, возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на апелляционную жалобу, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов N 5-1 от 26 июня 2015 года назначено проведение выборов депутатов Муниципального совета шестого созыва на 13 сентября 2015 года (л.д.106 том 1).
С.Д.В. являлся зарегистрированным кандидатом на выборах депутатов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ город Ломоносов по избирательному округу N 4 (л.д. 109 том 2).
13 сентября 2015 года состоялись выборы депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва.
13 сентября 2015 года подписан протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования избирательного участка N1712 (л.д. 26-27 том 1).
14 сентября 2015 года подписан протокол избирательной комиссии муниципального образования город Ломоносов о результатах выборов по одномандатному избирательному округу N4 (л.д.28-29 том 1).
Решением избирательной комиссии муниципального образования Ломоносов от 15 сентября 2015 года N32-4 "Об определении результатов выборов депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N4" признаны выборы депутатов Муниципального Совета муниципального образования горд Ломоносов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N4 состоявшимися и действительными. Депутатом Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N4 зарегистрированного кандидата, получившего наибольшее по отношению к другим кандидатам число голосов избирателей принявших участие в голосовании, признана З.С.М. (л.д. 167-169 том 1).
" ... "Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Активным избирательным правом в соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ N67-ФЗ обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта РФ, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.
В соответствии со статьёй 16 ФЗ N67-ФЗ регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума (пункт 1). Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 2). Регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части (пункт 3).
В целях реализации прав избирателей, участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи (пункт 1 ст. 17 ФЗ N 67-ФЗ).
В списки избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме (пункт 2 ст. 17 ФЗ N 67-ФЗ).Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных этим же Федеральным законом или иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права, права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами (пункт 4 ст. 17 ФЗ N 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ сведения об избирателях, участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" активным избирательным правом обладают также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа, и члены их семей, если указанные члены семей военнослужащих проживают на территории расположения воинской части, военной организации или учреждения либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части, военной организации или учреждении по месту их службы (в том числе заключившие контракт о прохождении военной службы курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа).
Признание постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года N 007/15-П положений пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 N 303-46 не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пунктов 1 и 2 статьи 59, пункта 1 статьи 62 в части предоставления активного избирательного права на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга не проживающим на территории расположения воинской части, военной организации, военного учреждения и не зарегистрированным в установленном порядке при воинской части, военной организации, военном учреждении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа, не влияет на законность оспариваемых административным истцом решений.
В судебном заседании в обоснование заявленных требований
представитель административного истца полагал, что в дополнительные списки избирателей по УИК N 1712 по избирательному округу N4 могли быть включены в качестве избирателей лица, являющиеся военнослужащими воинской части 74429, но не зарегистрированные при данной воинской части по ул.Михайловской 22.
Судом первой инстанции обозревался в судебном заседании представленный председателем ИКМО город Ломоносов Л.Е.В. список избирателей по УИК N 1712, состоящий из 4-х прошитых книг и дополнительного списка, состоящего из 2-х листов. Из содержания дополнительного списка следует, что в него было включено 19 человек, проголосовали 4 человека, из проголосовавших - 3 человека зарегистрированы по ул.Михайловской, дом 22. Всего включено 8 избирателей, зарегистрированных по ул.Михайловской, дом 22. Все избиратели, включенные в дополнительный список, имеют регистрацию по месту жительства на территории муниципального округа (л.д. 28 том 2).
Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В соответствии со статьёй 3 названного Закона Российской Федерации, территориальный регистрационный учёт вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлены особенности осуществления регистрационного учёта военнослужащих и членов их семей. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 года по делу N2-2278/15, оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 ноября 2015 года, установлено, что лица, включенные в списки избирателей, зарегистрированных на законных основаниях при войсковой части 31063 и войсковой части 74429, являются военнослужащими, и членами их семей, они обладают активным избирательным правом на выборах депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов (л.д. 105-111 том 1).
Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Основания для признания оспариваемых С.Д.В. решений, изложенные в настоящих административных исковых заявлениях, идентичны основаниям, которые были проверены судом при рассмотрении дела N 2-2278/15 в Петродворцовом районном суде Санкт-Петербурга и потому не подлежат оспариванию вновь.
Здание, расположенное по адресу: г.Ломоносов, ул. Красного Флота, д. 18/48, находится на территории одномандатного избирательного округа N1, избирательный участок N 1707, а не N 1712, что подтверждается распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 16 января 2013 года N 33 с изменениями, внесенными распоряжением от 28 июля 2014 года N 1775, распоряжением от 22 июля 2015 года N2117-р; решением Главы муниципального образования город Ломоносов от 11 марта 2014 года N 532 "Об утверждении схемы избирательных округов" (л.д.150-163,172-179 том 1).
С.Д.В. был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты по избирательному округу N 4.
При этом судебная коллегия учитывает позицию административного истца, в соответствии с которой он не поддерживал доводы административного искового заявления в части здания, расположенного по адресу: г.Ломоносов, ул. Красного Флота, д. 18/48 (л.д.28 том 2).
Согласно статье 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов при таких нарушениях избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.
По смыслу статей 46-52, 118, 120 и 123 Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им статей 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств.
Основания для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов, а также основания, по которым суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов установлены в пунктах 2 и 3 статьи 77 вышеупомянутого Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 8-П, конституционные принципы правового государства, основанного на верховенстве права и правовой демократии, предполагают в целях поддержания гражданского мира и согласия необходимость установления нормативно-правового регулирования, которое обеспечивало бы цивилизованные формы разрешения избирательных споров, что делает наиболее востребованными именно судебные механизмы защиты избирательных прав. Судебная защита должна быть доступной для избирателей и эффективной не только в случаях, когда нарушения избирательных прав, включая право избирать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, возникают в период избирательной кампании до начала или непосредственно в ходе голосования, но и на следующих стадиях избирательного процесса, направленных на определение результатов выборов. Вместе с тем судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 января 2002 года N 1-П, и имеет значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено.
Следовательно, механизм судебной защиты избирательных прав граждан, нарушенных при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, должен основываться на согласовании частных и публичных интересов, недопустимости злоупотребления правом.
Для целей избирательного законодательства установлен принцип достоверности сведений, внесенных в составленные в установленном порядке избирательные документы, пока в должной процессуальной форме не установлено иное.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что основаниями для удовлетворения требований С.Д.В. могли служить только доказательства наличия таких бесспорных нарушений, которые исключали бы возможность установления действительной воли избирателей. Таких доказательств административным истцом не представлено.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Д.В.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.