Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.Т., рассмотрев жалобу Туршиева Г.Я. на постановление мирового судьи по судебному участку N2 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Туршиева Г.Я.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку N2 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 года Туршиев Г.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
В апелляционном порядке постановление мирового судьи не обжаловалось.
Не согласившись с судебным постановлением, Туршиев Г.Я. в своей жалобе ставит вопрос об отмене постановления, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями закона, отсутствует его подпись, утверждает, что общественный порядок не нарушал, поскольку находился в другом месте.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных постановлений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как усматривается из материалов дела, 27 октября 2014 г. в 02 часов 40 минут Туршиев Г.Я. находился на ... в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: шаткая походка, невнятная речь, неопрятный внешний вид.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 октября 2014 г., протоколом об административном задержании от 27 октября 2014 г., рапортами сотрудников полиции К., Т. протоколом медицинского освидетельствования на состояние опьянения N ... от 27 октября 2014 г., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Туршиева Г.Я. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, находящееся в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи Туршиева Г.Я., не являются основанием для отмены судебного постановления, поскольку указанный недостаток является несущественным, не влияет на существо вмененного Туршиеву Г.Я. правонарушения и на его квалификацию.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
С учетом изложенных разъяснений отсутствие в протоколе об административном правонарушении записи об отказе Туршиева Г.Я. от подписания указанного протокола, не является существенным недостатком протокола, поскольку данный недостаток восполнен другими доказательствами по делу: рапортами сотрудников полиции, протоколом об административном задержании, где имеется подпись Туршиева Г.Я. При этом протокол задержания составлен 27 октября 2014 г. в 04 час. 30 мин., то есть после составления протокола об административном правонарушении в 04 час. 20 мин., что свидетельствует об участии Туршиева Г.Я. при составлении всех процессуальных документов. Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей 27 октября 2014 года, Туршиев Г.Я. вину с совершённом правонарушении признал, какие-либо замечания относительно нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, не заявлял.
Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судом доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Собранные по делу доказательства подтверждают наличие вины Туршиева Г.Я. в совершении вменяемого ему правонарушения. Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.
Действия Туршиева Г.Я. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Жалоба Туршиева Г.Я. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы Туршиева Г.Я. - отказать.
Постановление мирового судьи по судебному участку N2 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Туршиева Г.Я. - оставить без изменения.
Председатель Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п Л.Т. Горева
Копия верна:
Председатель Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Л.Т. Горева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.