Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Габидуллиной А.Г.,
судей Нурмиева М.М. и Шакировой З.И.,
при секретаре судебного заседания Ахмадеевой А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Нурмиева М.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Габбазова Р.Р. на решение Приволжского районного суда г. Казани от 28 апреля 2016 года, которым постановлено:
иск Габбазова Р.Р. к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании решения незаконным и возложении обязанности восстановить семью в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы" оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Габбазова Р.Р. - Гисматова Д.Х., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Габбазов Р.Р. обратился к МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" с иском о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить семью в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани в 2016-2020 годы" (далее - Программа). В обоснование иска указано, что 16 апреля
2010 года истец с семьей в составе четырех человек, в том числе супруги, сына и дочери, был принят на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". Ежегодно истцом предоставлялся перечень документов, запрашиваемый ответчиком. Решением межведомственной комиссии Вахитовского и Приволжского районов
г. Казани N17 от 11 февраля 2016 года семья истца была снята с учёта в связи с достижением истцом 36-летнего возраста. Габбазов Р.Р. полагал указанное решение незаконным, поскольку им были соблюдены требования законодательства, действовавшего на момент постановки его семьи на учёт; при этом Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы) не была предусмотрена возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы по указанному основанию. В связи с изложенным истец просил признать незаконным вышеуказанное решение межведомственной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани N17 от 11 февраля
2016 года и обязать ответчика восстановить семью истца в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы".
Истец Габбазов Р.Р. в суд первой инстанции не явился, его представитель Гисматов Д.Х. в суде первой инстанции иск поддержал.
Представитель ответчика МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" в суд первой инстанции не явился.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, приняв решение в вышеприведённой формулировке.
В апелляционной жалобе Габбазов Р.Р. просит решение суда отменить и принять новое решение, которым иск удовлетворить. В жалобе повторяются доводы искового заявления о том, что на момент постановки на учёт семья истца соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам программы. Апеллянт ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 27 мая
2010 года N738-О-О. В жалобе выражается мнение о том, что достижение истцом возраста 36 лет не может служить основанием для исключения его семьи из числа участников Программы. Также в жалобе повторяется довод иска о том, что Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования не была предусмотрена возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы по указанному основанию.
Представитель ответчика МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" в суд не явился, извещён надлежащим образом. Поскольку каких-либо сведений о наличии существенных препятствий для его участия в судебном заседании не имеется, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001года N675 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы; составной частью названной программы является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы.
По делу установлено, что решением Межведомственной жилищной комиссии Приволжского района ИК МО г. Казани N94 от 07 мая 2010 года Габбазов Р.Р., "дата"., с семьёй в составе четырёх человек был включён в состав участников программы "Обеспечение жильём молодых семей в г. Казани в 2008-2010 годы".
В последующем семья истца была включена в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2015 году в рамках программы "Обеспечение жильём молодых семей в г. Казани на 2014-2015 годы".
Решением Межведомственной жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани N117 от 11 февраля 2016 года семья Габбазова Р.Р. была снята с учёта участников Программы в связи с достижением истцом 36-летнего возраста.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что достижение 36-летнего возраста одним из супругов является основанием для снятия молодой семьи с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Программе.
Судебная коллегия признаёт данный вывод правильным.
Пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от
17 декабря 2010года N1050, установлено, что в случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 23 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г.Казани" на 2016-2020 годы (приложение к целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в г.Казани" на 2016-2020 годы, утверждённой постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 31 декабря 2015 года N4723), достижение 36-летнего возраста одного из супругов является основанием для снятия молодой семьи с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Программе.
С учётом приведённых положений вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности принятого ответчиком решения является верным.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что на момент постановки на учёт семья истца соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам Программы, а также о том, что названными Правилами не была предусмотрена возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы по указанному основанию, не могут служить основанием для удовлетворения иска. Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 марта 2016года N699-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дурягиной Елены Александровны на нарушение ее конституционных прав подпунктом "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции. Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующемгоду отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемомгоду, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
Ссылка апеллянта на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года N738-О-О также не может служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку названное Определение не содержит положений, соответствующих доводам жалобы.
Иных доводов к отмене оспариваемого решения апелляционная жалоба не содержит.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным; оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 199, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда г. Казани от 28 апреля
2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Габбазова Р.Р. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.
Председательствующий -
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.